Прошло IV заседание Экспортного совета при губернаторе Санкт-Петербурга. Об этом сообщили в пресс-службе Смольного со ссылкой на Комитет по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга.

В числе основных докладчиков: Дмитрий Кусков, директор департамента международной кооперации и лицензирования в сфере внешней торговли Минпромторга России, Елена Желтухина, вице-президенту Санкт-Петербургская торгово-промышленная палаты, Ольга Конош, заместитель руководителя представительства АО «Российский экспортный центр».

В заседании также приняли участие представители Комитета по внешним связям Санкт-Петербурга, Северо-Западного таможенного управления, крупнейших экспортно-ориентированных предприятий Петербурга, отраслевых ассоциаций и союзов, общественных объединений.

В фокусе внимания новые меры поддержки экспортеров, запуск которых запланирован на 2025 год, а также снижение рисков при освоении новых рынков сбыта. Модератором рабочей встречи выступила Ольга Горышина, заместитель председателя Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга.

«Обновлённый нацпроект по поддержке экспорта задает новые ориентиры. К 2030 году предстоит нарастить объемы экспорта несырьевых неэнергетических товаров не менее чем на две трети, а также создать инфраструктуру для внешнеэкономической деятельности, технологической и промышленной кооперации и освоения новых рынков. Большие цели потребуют большой перезагрузки инструментов поддержки экспортеров», – сказала, открывая заседание, Ольга Горышина.

В рамках национального проекта «Международная кооперация и экспорт» в следующем году для экспортеров запустят сразу два новых инструмента развития.

В числе анонсированных программ – создание инфраструктуры и «раскатка» транспортно-логистических коридоров для поддержки экспорта.

Так, логистическим операторам за счет бюджета компенсируют перевозку экспортных грузов по приоритетным международным транспортным коридорам. Приоритетные маршруты известны — это маршруты из портов Балтийского моря и Азово-Черноморского бассейна в страны Африки и Латинской Америки.

В рамках эксперимента Минпромторг планирует субсидировать компаниям до 50% стоимости тарифа на услуги перевозки продукции российского происхождения по приоритетным маршрутам. Чем больше компания грузов перевозит, тем выше шанс получить субсидию, уточнил Дмитрий Кусков.

На новую меру поддержки заложено 1,2 миллиарда рублей. По мнению профильного министерства, такой механизм поддержки сделает новые рынки ближе и дешевле. Сейчас стоимость одного контейнера в этих направлениях доходит до 8-10 тысяч долларов.

Вторая мера поддержки – это субсидирование логистической инфраструктуры. В планах построить промышленные зоны в 6 опорных странах. Направления, где строить новые порты и склады, министерство определяет вместе с бизнесом. Уже известно, что первая промышленная зона появится в Таджикистане, сообщил Дмитрий Кусков.

Еще одна хорошая новость – в числе инструментов поддержки остается транспортная субсидия. Для российских промэкспортеров она является одной из самых востребованных. В 2025 году на эту меру предусмотрено 5,8 млрд рублей. Упор на стимулирование развития машиностроительных предприятий.

Сегодняшнее заседание Экспортного Совета при губернаторе Санкт -Петербурга стало итоговым в уходящем году. На нем обобщили результаты деятельности организации за первый год работы. Напомним, Совет создавался, как канал коммуникации между бизнесом и властью, а также для выработки консолидированных решений по активизации экспортной деятельности в городе.