Телеканал «Санкт-Петербург» рассказывает о жителях города — представителях самых разных профессий. Героями рубрики «Мы – петербуржцы» становятся те, без кого большой город просто не может жить и работать. Главное, что объединяет всех этих людей — искренняя любовь к Петербургу и огромное желание каждый день делать его еще лучше.
Героем рубрики стал мастер по ремонту медных духовых инструментов Эдуард Яблочкин.
«Я всегда мечтал работать здесь. Но тогда я был музыкантом и думал о том, чтобы сидеть в оркестре, играть на трубе, но судьба преподнесла мне совершенно другой подарок. Я занимаюсь таким же любимым делом.
Один из музыкантов сказал: «Эдик, мы работаем на сцене, а ты за сценой. Но мы делаем одно дело». Это всегда очень приятно слышать.
Это внутренний двор филармонии. Обычно музыканты идут по нему ко мне в мастерскую. Вот этот фонарик со скрипичным ключом включен значит мастер на месте.
Принесли сузафон. Такой вот инструмент большой. Здесь видна вмятина на раструбе. Сильная. Ее нужно поправить. Для этого мне нужен особый инструмент — «гладилка». Этой «гладилке» лет 80, наверно уже, как этому столу. И так каждую вмятинку.
Мастер, который профессиональный музыкант, может попробовать после ремонта сыграть несколько нот. Поверить машинку. Машинка раньше не ходила, клапана застревали, но я притер их, и все теперь нормально.
Есть самодельный инструмент. Его называют Гаврила. Не знаю почему. Но все на заводе Ленинградском музыкальных инструментов, у каждого мастера такой был. Если вдруг машинка не работает, плохо нажимается, вот так вот проходится Гаврилой, снимаешь и все. После этого ротор начинает крутиться.
Самый древний пациент, который у меня был — туба. Примерно такой же инструмент. 1903 года ориентировочно. Более 50 лет пролежал где-то на складе оркестра, и его никто не мог восстановить. Я год возился. Менял какие-то трубки, заливал свинцом, гнул их, подгонял кроны. Все, что можно сберечь, я сберег.
Я 2-3 раза в неделю бываю здесь на репетициях и на концерты прихожу. Если мне особенно программа нравится: Чайковский, Прокофьев, Маллер, где есть соло трубы, валторны — мои любимые инструменты.
Мне говорят — вот есть мастера в Москве, в Новосибирске, а я с гордостью говорю: «А я мастер в Петербурге». И для меня это практически храм. Я очень люблю это здание, люблю именно симфоническую музыку. И работать здесь для меня просто счастье», — рассказал Эдуард Яблочкин.