Каким будет Петербург в 2035-м? На этот вопрос, по поручению губернатора, должны ответить представители правительства, Законодательного собрания, бизнеса и научных учреждений. Вместе они пересматривают стратегию развития города и актуализируют ее цели и задачи.
Стратегия-2035 доступна для изучения всем желающим. Здесь приоритеты развития города в долгосрочной перспективе. Они такими и остаются. На сессиях уточняется пошаговый план действий. Конкретизируются формулировки и корректируются задачи.
Например, в этот раз обсуждали комфортную городскую среду. Жилье, транспорт, налаженные инженерные сети. Предложили ввести показатель обеспеченности населения объектами регионального значения. Культурными, образовательными, спортивными.
«У нас аналогичный показатель есть в государственной программе, мы планируем его перенести в стратегию, чтобы дальше цифровать непосредственно развитие. Мы теперь акцент делаем не только на объекты: школы, детские сады, поликлиники. Акцент на спортивные объекты, организации профессионального образования. Дома-интернаты для престарелых. И объекты в рамках проекта губернатора «Серебряный возраст», – сказал председатель комитета по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга Алексей Зырянов.
В части транспорта прозвучала идея резервировать земли – под будущие развязки и мосты. Чтобы ускорять строительство и оптимизировать траты бюджета. Для этого уже сейчас разрабатывают документацию.
«Не секрет, что у нас в генеральном плане заложены решения не только по улично-дорожной сети, но и по наземному общественному транспорту, такому, как наземный трамвай скоростной. Мы полагаем целесообразным для того, чтобы сохранить эти транспортные коридоры, в том числе, на юг и на север, куда предполагается запускать и строить в последующем объекты улично-дорожной сети, общественного транспорта, уже сейчас приступить к разработке документации по планировке», – отметила председатель комитета по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга Юлия Киселева.
Отдельной темой для обсуждения стало сотрудничество с Ленобластью по созданию единого транспортного каркаса и разработке градостроительных нормативов. Территории соседние. Но визуально, по словам экспертов, как будто бы очень далекие друг от друга.
«Мы, развивая границы Санкт-Петербурга, отсматриваем зональность Ж — 2-4 этажа. Полноценная комфортная среда. С лифтом, со всеми делами. Со всеми соцобъектами. И у коллег сразу – граница проходит. Дорога четыре полосы: и 17-25 этажей», – сказал вице-губернатор Петербурга Николай Линченко.
Всего поступило несколько десятков инициатив от представителей общественных организаций, бизнеса и научных учреждений. Они все будут учтены при актуализации стратегии. Больше того, запланированы еще сессии. А в следующем году новый проект закона представят петербургскому Законодательному собранию.