Сотни россиян застряли в японском порту из-за поломки круизного лайнера. Среди них и жители Северной столицы. В субботу судно должно было прибыть в конечную точку маршрута, но не смогло выйти из порта Йокогамы из-за технической неисправности. Самостоятельно туристам покинуть лайнер не позволяет законодательство Страны восходящего солнца. На кону — потеря авиабилетов домой, стоимость которых исчисляется десятками и сотнями тысяч рублей, они могут сгореть.

Шестнадцать палуб, спортзалы, рестораны, аквапарк и даже театр — для 538 граждан России, среди которых десятки петербуржцев, гигантский туристический лайнер превратился в золотую клетку.

— Мы сейчас находимся на борту лайнера Spectrum of the Seas, по причине поломки лайнера мы вынуждены находиться здесь, в город нас не выпускают.

Выйти из японского порта в китайский Шанхай путешественники должны были минувшим вечером. Некстати затянувшийся отдых, сетуют они, сулит солидные убытки.

«Конечно, все переживают, потому что у всех куплены билеты, мы должны были вылететь из Шанхая в Петербург 9 ноября, ориентировочное прибытие только 11, на борту много детей, все волнуются», — рассказал Михаил Берман, турист из Санкт-Петербурга.

«Если люди приобрели невозвратные билеты на самолет из Шанхая в Россию, деньги вряд ли вернут, соответственно, даты вылета сдвигаются на два дня», — рассказал Дмитрий Губанов, турист из Санкт-Петербурга.

Не ждать окончания ремонта, купить билеты, и самостоятельно улететь на Родину россияне не могут. Миграционное законодательство Японии запрещает таким туристам покидать порт.

Фото: эфир телеканала «Санкт-Петербург»

«7 ноября в Консульский отдел Посольства России в Японии обратилось порядка 50 граждан России с просьбой оказать содействие в получении разрешения японских властей на их вылет из аэропортов города Токио в Шанхай, далее в Россию, не дожидаясь завершения ремонтных работ на круизном лайнере. Посольство оперативно связалось с Иммиграционной службой Японии, которая выразила готовность оказать необходимое содействие в организации выезда российских граждан из страны при условии прямого обращения американской компании Royal Caribbean, которой принадлежит упомянутый лайнер», — рассказали в Посольстве России в Японии.

По сообщениям Российского союза туриндустрии, ситуация может разрешиться вполне благополучно, но не так быстро, как хотелось бы пленникам сломавшегося корабля.

«Перевозчик Royal Caribbean International пообещал пассажирам вернуть 100% средств за круиз, включая налоги и сборы, в течение 14 рабочих дней. Это следует из разосланного им уведомления. Компания также пообещала возместить стоимость перелета, если билеты приобретались через ее систему», — отметили в Российском союзе туриндустрии.

Фото: эфир телеканала «Санкт-Петербург»

Для крупной компании, объясняют эксперты, имидж первостепенен. Есть лишь одно «но» — фирма-оператор круиза — находится в США.

«Вероятность того, что они выплатят россиянам, я могу сказать, она 110%, вопрос в том, каким образом они будут перечислять денежные средства, потому что, как вы прекрасно понимаете, «Свифта» у нас в России нет, каким образом будут транзакции проходить на карты россиян — это под большим вопросом, скорее всего, россиян попросят открыть карты иностранного банка, куда поступят денежные средства», — сказал Николай Мельник, эксперт по туризму.

По данным СМИ, это уже не первая поломка лайнеров этой компании. Похожая ситуация с другим океанским гигантом Brilliance of the Seas случилась 25 октября у берегов Мексики. Ранее этот же лайнер дважды прекращал свой рейс всё по той же причине — отказ двигателя.