Работники Горьковской железной дороги завершили укладку 137,3 км бесстыкового, так называемого «бархатного» пути в рамках кампании по ремонту путей 2024 года.
Об этом сообщает ИА «Время Н», ссылаясь на пресс-службу ГЖД — филиала ОАО «РЖД».
Помимо укладки пути, на текущий момент также была проведена замена 108 стрелочных переводов.
Ремонтные работы развернуты на следующих перегонах:
- Ветлужская — Шеманиха;
- Тоншаево — Пижма;
- Ильино — Великое Озеро;
- Андосово — Пильна (Нижегородская область);
- Долгушино — Вахрушево;
- Бумкомбинат — Просница;
- Ацвеж — Котельнич;
- Марадыковский — Быстряги (Кировская область);
- Чулково — Гороховец и Болдино — Ундол (Владимирская область).
Работы также продолжаются на перегонах Кизнер — Саркуз, Болгуры — Кварса, Яр — Кожиль (ст. Глазов в Удмуртской Республике), ст. Иштуган, ст. Шемордан, ст. Дербышки, ст. Арск (Республика Татарстан) и на ст. Шумерля в Чувашской Республике.
В рамках капитального ремонта железнодорожники обновляют рельсошпальную решётку, укладывают новый путь, проводят глубокую очистку балласта и сварку стыков.
Цель путеремонтной кампании — обеспечить высокий уровень безопасности железнодорожных перевозок и повысить скорости движения поездов.
«Бархатный» путь — это бесстыковой железнодорожный путь, рельсы которого имеют большую длину (около 800 м) и соединяются с помощью специальной сварочной машины. Это значительно повышает срок эксплуатации как самого пути, так и подвижного состава. Бесстыковой путь облегчает работу железнодорожников, улучшает скорость движения и повышает комфорт пассажиров, обеспечивая плавность и минимальный уровень шума поездов. Кроме того, «бархатный путь» является более безопасным, так как именно в зоне рельсового стыка проявляются многие дефекты.
Ранее телеканал «Санкт-Петербург» сообщал, что на период с 28 декабря по 8 января запустят дополнительные «Сапсаны».