Атомный ледокол «Чукотка» сошел со стапелей Балтийского завода. В акваторию Невы корабль водоизмещением более 33 тысяч тонн провожали тысячи работников предприятия. Разрешение на спуск по видеосвязи дал президент Владимир Путин.
Это четвертый в серии атомоход проекта 22220 типа «Арктика». Корабль был заложен в 2020 году. Как отметил губернатор Александр Беглов, Петербург не только лидер отечественного судостроения, но и важнейший центр освоения Арктики.
«Сегодня у нас большое, значимое событие, связанное с масштабным развитием Арктики, Сибири, Дальнего Востока. В Санкт-Петербурге со стапелей Балтийского завода на воду будет спущен новый атомный ледокол «Чукотка». Поздравляю всех с этим важным этапом в истории нашего современного ледокольного флота», – сказал Владимир Путин.
Президент отметил, что «Чукотка» станет четвертым серийным ледоколом этого проекта. До этого был построен еще один ледокол такого класса.
Президент сообщил, что на Балтийском заводе строятся еще два корабля такого же класса – «Якутия» и «Ленинград».
В торжественной церемонии спуска на воду ледокола «Чукотка» приняли участие губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов, министр промышленности и торговли РФ Антон Алиханов, генеральный директор Объединенной судостроительной корпорации Андрей Пучков и генеральный директор госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачев.
Крестной матерью ледокола стала председатель совета федеральной территории «Сириус» Елена Шмелева.
Александр Беглов поздравил коллектив Балтийского завода с трудовой победой. «Выполняется поручение Президента по освоению Арктики. Атомный ледокол «Чукотка» спускается на воду. Наша страна имеет сегодня самые мощные атомные ледоколы в мире. Петербург гордится, что именно в нашем городе создают суда, которым нет равных. Благодаря решениям Президента наши судостроительные предприятия обеспечены работой на годы вперед», – отметил Александр Беглов.
«Балтийцы всегда вовремя выполняли поручения президента и выполняли государственный заказ. Хочу весь коллектив поздравить с этим успешным трудовым подвигом, пожелать успехов и удачи, и в дальнейших работах», — сказал глава Северной-столицы.
Сотни предприятий занимаются вопросами развития региона. Крупнейшие и самые мощные ледоколы в мире играют ключевую роль в обеспечении круглогодичной навигации по Северному морскому пути, способствуют социально-экономическому развитию Арктической зоны России.
Десять лет назад на Балтийском заводе был заложен головной ледокол «Арктика». За ним последовали «Сибирь» и «Урал». Эти ледоколы уже работают в полярных водах. По словам губернатора Александра Беглова, Петербург не только лидер отечественного судостроения, но и важнейший центр освоения Арктики. Более 40 петербургских научно-образовательных центров готовят специалистов для работы в Арктической зоне. Судовые команды для новых ледоколов тоже готовят только в Петербурге на базе Государственного университета морского и речного флота имени адмирала Макарова.
«Спуск на воду нового ледокола демонстрирует технологическую мощь и потенциал Северной столицы», — подчеркнул губернатор Санкт-Петербурга.
Ледоколы этой серии могут сопровождать крупнотоннажные суда, выполнять спасательные операции и работать как в открытом море, так и на мелководье. Они играют стратегическую роль в реализации задач по освоению Севера, поддержке судоходства и обеспечению независимости России в этом регионе.
На петербургских верфях сегодня строится около 60-ти судов и кораблей. В их числе – уникальные ледоколы, траулеры, пассажирские и научные суда.