В наше время зимняя резина — обязательное условие безопасной езды зимой. А как же справлялись с суровой русской зимой советские автомобилисты, когда о специальных зимних шинах и речи не было?

Вместо зимней резины водители СССР часто использовали два комплекта всесезонных шин. Более изношенные шины шли на лето, а новые берегли для зимы. Это объяснялось не только экономией, но и ограниченным выбором шин – зимних попросту не производилось в достаточном количестве.

Автомобиль в СССР был роскошью, и к нему относились бережно. В плохую погоду водители старались не выезжать, ограничивая поездки до минимума. Развитая сеть общественного транспорта также играла свою роль, предоставляя альтернативу личному автомобилю в сложных погодных условиях.

Некоторые водители, тем не менее, нуждались в регулярных поездках зимой. Для повышения сцепления с дорогой использовались самодельные методы:

  • Цепи: на шины надевались цепи, обеспечивая дополнительное сцепление со скользкой поверхностью.
  • «Шипование»: в протектор вбивали гвозди, шурупы или самодельные шипы. Этот метод был менее надежным, чем цепи, но все же улучшал сцепление с дорогой.

Только в 1980-х годах на Уральском шинном заводе начали производить первые зимние шины – АИ-168У «Снежинка». Однако эти шины были редкостью и не смогли обеспечить массовый переход на зимнюю резину.

Отсутствие зимней резины в СССР было следствием нескольких факторов: ограниченного автопарка, сложности приобретения автомобилей, бережного отношения к машинам и развитой сети общественного транспорта. Советский подход во многом отражает реалии того времени. Об этом сообщает Life.ru.

Ранее телеканал «Санкт-Петербург» сообщал, что эксперты рассказали, как выбрать хорошую зимнюю резину.