В Москве на этой неделе состоялось важнейшее для Петербурга событие. Один из самых значимых инфрастурктурных проектов — Широтная магистраль скоростного движения — получил гарантии дальнейшего развития. На международном форуме «Транспорт России» губернатор Александр Беглов и глава ВТБ Андрей Костин подписали концессионное соглашение о строительстве ещё трёх этапов будущей магистрали. Первый этап — Витебская развязка — уже без пяти минут готовая для движения дорожная артерия — транспорт по ней запустят в декабре. Сегодня в Петербурге строят дороги, которые станут основой не только городского, но и российского транспортного каркаса. Это и автомобильные трассы, и десятки километров трамвайных рельсов, и железная дорога, по которой пойдут высокоскоростные поезда. В столичном Гостином дворе много говорили о будущем российского транспорта. И в этой географии Петербург как узловой магистральный пункт маршрута звучал совсем не случайно.
Основная тема транспортного форума — это инфраструктура. В Гостиный двор не стали завозить новые модели автобусов или железнодорожных вагонов в полный рост. Главное — это дороги и трассы. Петербург среди лидеров по крупным транспортным проектам. Главное событие — подписание концессионного соглашения о строительстве второй и четвёртая очередей Широтной магистрали скоростного движения. Работы будут выполняться в рамках государственного частного партнёрства.
Широтная магистраль скоростного движения будет состоять из четырех очередей. Первый этап — Витебскую развязку — введут в эксплуатацию до конца года, дорога поможет разгрузить центр города, улучшить связь между восточными и южными районами, упростит транспортные коммуникации между Западным скоростным диаметром, кольцевой автодорогой и Мурманским шоссе. Свои подписи под документами поставили губернатор Александр Беглов и президент банка ВТБ Андрей Костин.
«Хотел бы отметить, что это поручение президента, он дал нам задание сложить силы. Это правительство Российской Федерации, правительство Санкт-Петербурга и банк. Вот сложение таких сил дает возможность реализации крупных проектов, о чём и говорил наш президент», — сказал губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов.
Стоимость строительства трёх этапов магистрали составит более 240 млрд рублей. Федеральный бюджет выделит 90, привлеченные инвестиции почти 160 млрд.
«Город развивается, город реализует крупнейший инвестиционный проект, и для нас это большая честь. Планируем начать уже в ближайшем, в наступающем году. Закончим его, я уверен, в срок. Поэтому приглашаю вас в 2030 году покататься уже и по Широтной магистрали», — сказал Андрей Костин, председатель правления банка ВТБ.
На церемонии подписания присутствовал министр транспорта Роман Старовойт, он отметил — столь крупные проекты регион не может воплощать в одиночку, Петербург является одним из лидеров в сфере реализации программы государственно-частного партнёрства, и данный проект является продолжением этой работы.
«Не секрет, что Санкт-Петербург является пионером по реализации проектов государственного частного партнерства. Реализованы такие крупные проекты как аэропорт Пулково, строительство аэропорта Пулково. Западный коростной диаметр считается самым успешным проектом государственно-частного партнёрства в мире», — сказал Роман Старовойт, министр транспорта России.
Широтная магистраль — это ещё и яркий пример проекта в рамках единой агломерации Петербурга и области. Протяжённость трассы более 30 км, она почти поровну пройдёт по территории двух регионов. Срок окончания работ датирован 2031 годом. Говорили на транспортном форуме и о безопасности движения.
Последний писк моды, когда речь идёт о безопасности, звучит так. Здесь представлены и современные рамки металлодетекторов, и камеры, которые реагируют на движение вдоль оцепленной территории, например федеральной трассы или железнодорожного полотна. Активно применяется искусственный интеллект, который не реагирует на упавшую ветку дерева и даже птицу, а человека определить сможет. Злоумышленники также становятся прозорливее, используют для провоза запрещенных предметов гаджеты. Раньше пытались прятать в десять слоев обертки с использованием фольги.
Петербургские компании также активно представлены на форуме, оборудование произведенное в городе на Неве пользуется спросом по всей России, например в Петербурге делают уникальные трамвайные провода. Как тут шутят — для постоянных клиентов бронь. Почти в прямом смысле.
«Синтетический подвес на кевларовом тросе. Вы знаете, кевлар это материал, который используют для бронежилетов. Этого вообще никто не делал в стране, не было такой задачи, в стране были старые ГОСТы, а элеткротранспорт развивался специфически в 90-е, во многих городах его зажимали», — сказал Сергей Муравьёв, участник транспортного форума.
Сейчас во многих городах страны готовы окутать небо в петербургские провода, но, кстати, современные технологии позволяют делать их тоньше и меньше, чтобы не портить открыточные виды. Обсудили в рамках форума и железнодорожный транспорт, Петербург участвует и в ещё одном мегапроекте — высокоскоростная магистраль Петербург — Москва, Общий объем инвестиций в проект оценивается более чем в два триллиона рублей. Премьер Михаил Мишустин ещё раз подчеркнул, что работа над проектом требует особого внимания от всех действующих лиц.
Стало известно и время отправление первого состава по скоростной магистрали — 1 апреля 2028 года. Ну точнее, это пока дата, а время нужно будет уточнить, исходя из расписания движения поездов.