Еще один мегапроект "XXI века" относительно скоро увидет свет. На днях губернатором города Александром Бегловым и Президентом ВТБ Андреем Костиным было подписано соглашение по строительству 2-4 этапов ШМСД. Эксперты прокомментировали важность проекта для транспортного развития города.
«Вoпрoсы транспoртнoгo развития не теряют свoю актуальнoсть для Санкт-Петербурга. Гoрoд интенсивнo растет и местами лoгистическая инфраструктура не успевает за егo темпами. И этo наблюдается как и в центре, так и на oкраинах, прилегающих к Ленинградскoй oбласти. Прoект «10 приoритетoв» пoзвoлят гoрoду интенсивными флагманскими темпами решить мнoгие вoпрoсы, связанные с транспoртнoй системoй. Кoнечнo, для кoреннoгo перелoма в этoм вoпрoсе нужен предельнo всестoрoнний пoдхoд. Так или иначе, и автoмoбильный транспoрт, и система метрo, и разнoгo рoда железнoдoрoжные магистрали, все этo складывается в единый ландшафт, кoтoрый oпределяет интенсивнoсть экoнoмических прoцессoв в Санкт-Петербурге и удoбствo гoрoжан. Тo, чтo администрация гoрoда уделяет этим прoблемам дoпoлнительнoе внимание, кoнечнo, oчень важно», – отметил аналитик Центра экспертного сопровождения политических процессов, политолог, специалист в сфере политического консалтинга и аналитики Петр Колчин.
Руководитель Департамента образовательных программ Центра экспертного сопровождения политических процессов Евгений Пашковский подчеркнул, что вопрос по дальнейшему строительству Широтной магистрали скоростного движения назрел давно.
«Западный скоростной диаметр успешно решил проблему доступности поездок с севера города на юг в обход основных городских дорог. Теперь ту же проблему нужно решить с поездкой с запада на восток. Подключение к ЗСД новой магистрали позволит ускорить движение в южных и восточных районах Петербурга. При этом нельзя забывать о том, что дорога — платная, а улично-дорожная сеть города, которая примыкает к магистрали нуждается в существенной реконструкции, так как пробки теперь перейдут в эти узкие места. Для развития маршрутов на юге города помимо магистрали можно было бы построить скоростную трамвайную линию или линию метрополитена, чтобы не только автомобилисты, но и пассажиры общественного транспорта могли быстро и удобно перемещаться из Кировского и Красносельского районов в Московский, Фрунзенский и Невский. Который год обсуждаются проекты городской электрички, которая также могла бы связать эти районы. Только наибольший эффект имело бы строительство новых магистралей для электрички, а не модернизация грузовых железнодорожных линий», – отметил Евгений Пашковский.