К числу финальных распродаж относятся традиционные для конца года «черная пятница», с 24 по 26 ноября, «день холостяка», с 10 по 12 ноября, и предновогодние скидки.

По мнению аналитиков, спрос может вырасти до 20% на товары из таких категорий, как электроника и бытовая техника, одежда и обувь, товары для дома и косметика. Прогнозируемое увеличение спроса сопоставляют с показателями маркетплейсов во время финальных распродаж прошлого года.

Эксперты ожидают, что россияне в конце этого года будут на 30% активнее скупать электронику и бытовую технику, на 25% — одежду и обувь, на 20% — товары для дома и косметики. Напомним, ранее аналитики подсчитали, что за три года петербуржцы начали чаще тратить деньги на одежду. В 2024 году 65% петербуржцев подтвердили, что стали тратить больше средств на покупку данной категории товаров.

Как известно, во время распродаж покупатели склонны заполнять корзину на гораздо большие суммы, чем они привыкли, что является причиной повышения среднего чека. По данным аналитиков, обороты и средние чеки маркетплейсов в период финальных распродаж могут увеличиваться до 12%.

Однако, эксперты признают, что несмотря на тенденцию на раннее начало распродаж, потребители могут приобрести интересующие их товары, не дожидаясь финальных скидок. Данный факт объясняется наличием других выгодных предложений от маркетплейсов, которые не имеют привязки к дате в календаре.