Мощные зубы, большая скорость – механизм-тяжеловес приступает к созданию тоннеля под Невой. На проспекте Обуховской обороны проходческий щит погрузили в шахту на 20-метровую глубину.
После подключения машина начнет дробить грунт со скоростью 18 метров в день. Это – начальный этап масштабной реконструкции Первой восточной магистрали газоснабжения.
По словам инженеров, на другом берегу машина окажется уже через месяц.
«Она разрушает породу с подачей воды во внутреннюю часть и откачки ее. Машина оборудована дробилкой», – отметил главный инженер компании-подрядчика Дмитрий Гриненко.
Тоннель со временем «оденут» в бетон, металл, а после – проложат трубы. Напомним, что Первая восточная магистраль строилась в 40-50-е годы, обеспечивая подачу газа в Московский, Фрунзенский, Невский и Красногвардейский районы Петербурга.
С годами число потребителей топлива возросло во много раз. Новая магистраль с повышенными диаметром и давлением, отмечают эксперты, удовлетворит запросы активно растущего мегаполиса.
Ранее, напомним, телеканал «Санкт-Петербург» рассказывал о том, что одним из приоритетов проекта бюджета на 2025-2027-й годы, представленного губернатором Александром Бегловым, являются мегапроекты, на реализацию которых город планирует направить более 100 миллиардов рублей.