В материале телеканала «Санкт-Петербург» рассказываем, как получить компенсацию от застройщика в случае некачественного ремонта.

Получение квартиры в новостройке для собственников, конечно, большая радость. Но часто возникают претензии к отделке. Некоторые дефекты вскрываются уже после подписания акта приёма-передачи. Сегодня мы поговорим о том, как получить компенсацию от застройщика за некачественный ремонт.

Отсутствие стеклопакетов, трещины на стенах, протечка канализации — такие дефекты во время приёма квартиры новые хозяева видят сразу. Но нередко остается незамеченной масса недоработок, которые могут доставить много хлопот.

«Человек сам не обнаружит отслоение штукатурного слоя, неровности стен, неровности полов, пустоты под плиткой, электрику вряд ли посмотрят, корректность работы вентиляции», — рассказал директор экспертной компании Павел Киреев.

Именно поэтому на прием многие приглашают эксперта. Все неисправности нужно заносить в специальный Акт несоответствия. Его составляет застройщик. После этого у организации есть 60 дней, чтобы все исправить.

«Спустя два года после покупки квартиры я залез принимать душ и случайно облокотился на стенку, на плитку и она у меня просто провалилась вместе с рукой», — рассказал собственник квартиры Максим Танаевский.

Вскоре стали протекать окна и балкон. Максим Танаевский хотел сделать ремонт своими руками за свой счет, но знакомые ему подсказали: по закону гарантийные обязательства действуют пять лет с момента передачи новой квартиры, и два, если жилье куплено у собственников.

«В течение указанного периода времени любые недостатки, которые возникли, они могут и должны быть устранены. Ну а одним из вариантов, который мы рассматриваем — это в том числе возмещена компенсации на стоимость их устранения», — рассказал адвокат Владимир Малыхин.

Вы можете решить этот вопрос как с помощью юристов, так и самостоятельно. Но экспертиза потребуется в любом случае.

Первым делом необходимо составить претензию с фото и видео доказательствами. Документы отправляем в офис застройщику заказным письмом с уведомлением, либо приносим лично, в этом случае второй подписанный экземпляр должен оставаться у вас на руках.

Форму и примеры заполнения можно найти в интернете. Срок рассмотрения — до 30 дней. Если же застройщик не отвечает, нужно обращаться в суд.

«Тут немножко проще да, это исковое заявление в суд, в дальнейшем судебное заседание возможно проведение при условии несогласия с досудебной экспертизой судебной экспертизы. Как правило, в большинстве случаев она похожа, либо цифры, так скажем, не сильно разнятся от досудебной. В дальнейшем происходит, естественно, решение суда и взыскание», — рассказал адвокат.

Довести дело до конца и получить компенсацию за некачественную отделку решила и Ляйсан Шарипова. Наемные рабочие за ремонт в только что приобретенной квартире ей выставили огромный счет. Эти деньги она смогла отсудить у застройщика.

«Примерно полтора — два миллиона у нас уходило только за то, чтобы убрать дефекты от застройщика, но это очень много. У нас были кривые полы, кривые потолки», — рассказала собственник квартиры Ляйсан Шарипова.

Шансы получить компенсацию через суд довольно велики, если требования грамотно составлены, но процесс может затянуться на 1,5 года. Все это время вам нельзя ничего перестраивать. Однако, ожидание того стоит, ведь ремонт не придётся делать за свой счет.