В Петербурге стартовала Выставка-форум по судостроению и разработке высокотехнологичного оборудования для освоения Арктики и континентального шельфа. Участие принимают представители более 300 компаний, деловых сообществ и научных центров России. На протяжении четырех дней планируется провести более 20 тематических сессий, дискуссий и «круглых столов».
И речь пойдет не только о технических достижениях. Крайне важно подготовить специалистов для работы в таких экстремальных условиях. На стенде Северной столицы ведущие предприятия и учебные заведения покажут свои новые разработки. Как отметил губернатор Александр Беглов, правительство Петербурга оказывает всестороннюю поддержку организациям и институтам, работающим с арктическими регионами.
Современный флот, морские порты и платформы для разведки и добычи нефти и газа в сложных ледовых условиях. Выставка в «Экспофоруме» собрала 60 отраслевых предприятий из главных технологических центров освоения Арктики – Петербурга, Ленинградской и Архангельской областей. А также в этом году свои инновационные разработки привезли промышленники из Китая. Они тоже хотят участвовать в строительстве инфраструктуры Северного морского пути и шельфа.
«Мы первый раз участвуем на этой выставке. Санкт-Петербург очень красивый город. Мы очень надеемся быть полезными для этого города. Есть очень много применения нашей продукции для вашей промышленности в области освоения Арктики», – отметил учредитель завода по производству оборудования для нефтяной, газовой и химической отраслей Най Сэнь.
Треть судов для Арктики производят в Петербурге. В этой работе задействованы больше полусотни предприятий и десятки тысяч специалистов. Город представил свой стенд – один из самых масштабных на выставке. Это открытый лекторий и кинотеатр. Там выступают уникальные эксперты и проводят показы документальных фильмов, повествующих о ключевой роли Петербурга в освоении Арктики.
«Мы единственная страна, у которой есть атомный ледокольный флот. Ни у одной другой страны в мире больше нет. Причем построено уже огромное количество атомных ледоколов. Их продолжают строить. В Арктике находится первая в мире плавучая атомная электростанция «Академик Ломоносов», которая выдаёт электроэнергию и обеспечивает целый город. Это тоже достижение промышленности нашего города», – отметила преподаватель кафедры теории корабля факультета кораблестроения и океанотехники Санкт-Петербургского государственного морского технического университета Забава Устинова.
В Смольном в первый день работы форума обсудили сотрудничество Петербурга и Красноярского края. В минувшем году город отгрузил промышленное оборудование, сельхозтехнику и медицинскую продукцию на 3 миллиарда рублей.
«Для нас развитие арктической зоны является и миссией Санкт-Петербурга наряду с многими другими задачами, которые стоят перед городом. И представляет для нас экономический интерес, потому что это прочные экономические связи, рынок сбыта и основание для того, чтобы мы реализовывали крупнейшие проекты», – отметил вице-губернатор Санкт-Петербурга Владимир Княгинин.
Средненевский судостроительный завод изготовит для Красноярского края пассажирский корабль ледового класса. Поставка намечена на следующий год. Другой ключевой вопрос – подготовка кадров. Больше 30 петербургских вузов и колледжей обучают студентов по арктическим направлениям. На учёбу и повышение квалификации в город приезжают со всего Севера. Только в Красноярский край ежегодно отправляются работать десять тысяч выпускников. Однако нужно ещё больше. Теме уделили особое внимание и на пленарном заседании. Оно прошло в Мариинском дворце. Специалисты требуются для строительства судов, создания исследовательских беспилотных летательных аппаратов, систем связи, радаров и, конечно, для работы в Заполярье.
«Городское правительство поддерживает институты и предприятия, которые работают на Арктику и Северный морской путь. Губернатор Александр Беглов подчеркнул, внедрение передовых технологий для полярной зоны – сегодня один из приоритетов для Петербурга», – отметил председатель комитета по делам Арктики Санкт-Петербурга Герман Широков.