Классическая схема организации трамвайного движения вернулась на Васильевский остров после долгого перерыва. На привычный маршрут вышли трамваи под номерами 1 и 40. Их движение приостановили из-за строительства станции метро «Горный институт». Теперь же на линии работают двухсекционные составы «Довлатов».
В трамвае пока немноголюдно, но все пассажиры уверенно отмечают, чем больше составов ходит по городу, тем лучше.
Легендарный трамвай № 1 начал движение 115 лет назад. Тогда он курсировал между Нарвскими воротами и Финляндским вокзалом. С тех пор схема движения не раз менялась. Современный маршрут проходит по Васильевскому острову.
«Первый» маршрут закрыли на время строительства станции метро «Горный институт». Теперь, когда работы почти завершились, трамвай снова на линии. Ходить он будет только в рабочие дни: четыре состава с интервалом движения 13-16 минут.
«Это внутрирайонные такая связь, которая поможет нам улучшить транспортное обеспечение жителей ближайших домов и работников, в частности Балтийского завода, студентов Горного института, СПбГУ», – рассказал заместитель председателя комитета по транспорту Санкт-Петербурга Ренат Ягудин.
«Были обслужены трамвайные пути, контактная сеть, выполнено благоустройство конечной станции. В рамках подготовки к открытию движения нами ана само здание конечной станции. Сейчас все выглядит чистенько аккуратненько и хорошо», – рассказал начальник службы движения СПб ГУП «Горэлектротранс» Роман Осадчук.
Денис Денисенко работал на «Первом» маршруте с 2008 года. Когда его временно закрыли, пересел на «сороковой» – он тоже менял схему движения на время строительства метро, а теперь возвращается на Косую линию.
«Непривычно, потому что новые здания. Я обратил внимание, пейзаж немного поменялся за 9 лет. Люди удивляются, что здесь трамвай – они не привыкли его видеть. Автомобилисты тоже», – поделился водитель трамвая СПб ГУП «Горэлектротранс» Денис Денисенко.
Обслуживают «Первый» маршрут составы «Довлатов». Они спроектированы специально для работы в Петербурге, могут маневрировать в историческом центре города и входить в повороты малого радиуса. В основе облика – трамваи 50-х годов, однако из исторических мотивов – только линии кузова. Начинка самая современная.
«Все трамваи, которые работают на этом маршруте, они низкопольные, поэтому для пожилых это удобно. Работают все виды социальных документов, есть аппарель для маломобильных граждан, кто использует коляски», – отметил вице-губернатор Санкт-Петербурга Кирилл Поляков.
«Все маршруты, которые проходят по историческому центру, будет получено 76 вагонов. И все маршруты будут обслуживаться вагонами типа «Довлатов» и «Достоевский». На данный момент получено 22 вагона по 1 контракту. Всего в 3 квартале получено 39 вагонов», – сообщил директор трамвайного парка № 3 СПб ГУП «Горэлектротранс» Денис Морозов.
С возвращением прежней схемы движения трамваев автомобилистов призывают быть внимательными и напоминают: парковка на разворотном кольце на Детской улице теперь запрещена.