С января по сентябрь 5,5 млн поездок совершили туристы по регионам Сибири.

Юг России сохранил лидерство и остался на втором месте по популярности среди туристов. Южные регионы с начала года приняли 12,3 млн туристов.
На третьем месте — Северный Кавказ, который динамично развивается в последние годы.

«За прошедшие 9 месяцев Росстат зафиксировал 65,5 млн туристических поездок по России – это на 11,1% больше, чем за аналогичный период 2023 года. Радует рост интереса к нашей стране со стороны иностранных туристов: более 3 миллионов человек стали гостями российских отелей, что на 42% больше, чем в прошлом году. Этот успех подтверждает, что Россия становится все более популярной для путешественников со всего мира», – рассказал Дмитрий Чернышенко.

Сейчас для туристов из Ирана и Китая доступны безвизовые групповые поездки, а представители 52 государств могут получить электронные визы. Такое стало возможно благодаря поручению Президента России Владимира Путина, который поручил сделать визовый режим более гибким и доступным для туристов из других стран.
Также вице-премьер подчеркнул, что в тройку лидеров по приросту турпоездок из-за рубежа также входят Северо-Запад и Сибирь.

Отрасль туризма занимает важное место в развитии Санкт-Петербурга – только за прошлый год вклад индустрии путешествий в экономику города составил порядка 500 млрд. руб. и каждое 12 рабочее место в Санкт-Петербурге связано с туризмом своими доходами.

«В этом году мы наблюдаем быстрый рост и становление новых туристических центров. Прежде всего, речь идет о Сибири и Дальнем Востоке. Их активно осваивают как российские путешественники, так и иностранцы. Считаю, что это самые перспективные географические направления для инвесторов. Мы со своей стороны готовы поддержать эти точки роста мерами господдержки в рамках национального проекта „Туризм и индустрия гостеприимства“», – сказал Министр экономического развития Максим Решетников.

Министр добавил, что в 2024 году был разработан бренд Discover Russia («Дискавер Раша»), который уже сегодня помогает продвигать российские туристические продукты на зарубежных рынках через культурную составляющую, креативную и гастрономическую индустрии.