Отгрузку уникального оборудования для метростроевцев начали на Обуховском заводе. Четыре машины для укладки тюбингов созданы для быстрой облицовки тоннелей. Эти работы необходимо проводить сразу за продвижением горнопроходческого щита, чтобы избежать обрушения земляного свода.

Груда бесформенного лома медленно исчезает в чане с расплавленным металлом. Литейный цех — место рождения будущих машин. После сборки и покраски — на отгрузку. Многотонные укладчики пока разобраны на части. Фурами установки доставят на стройплощадку.

«Он берет бетонные блоки и делает своды, другие монтажники их берут и крепят к этим сводам. Данные изделия катаются по путям, то есть идёт сначала щит, потом идут тюбингоукладчики — как раз-таки делают своды, щит прошёл метр, начинают укладывать сразу свод, чтоб обвала на было», — рассказал Фёдор Кочеряев, начальник участка гражданской продукции Обуховского завода.

Эти машины, которые выстилают тоннели подземки бетонными плитами, в России аналогов не имеют. За смену они укладывают кольцо шириной два метра.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

«Разработка наша, всё полностью Обуховского завода, всё изделие полностью. Их будет четыре изделия, это самое маленькое из них, и всё — разработка была Обуховского завода», — сказал Фёдор Кочеряев.

Разрабатывать самим пришлось и главные метростроевские установки — петербургские проходческие щиты, по контракту, приступят к работе уже в начале весны 2025 года.

«Мы должны отгрузить шесть комплектов тюбингоукладчиков и два проходческих щита. Первый проходческий щит у нас по контракту в марте месяце. Это очень большой комплекс, как этот цех. Сейчас идёт активная стадия сборки, потом начнётся наладка оборудования, потом разборка и отгрузка», — сказал Михаил Подвязников, генеральный директор Обуховского завода.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

Несмотря на загрузку в рамках оборонного заказа, обуховцы наращивают темпы импортозамещения в разных отраслях гражданской промышленности. Тут уже готово уникальное оборудование для «Водоканала».

Испытав свои силы на постройке проходческих щитов для строительства подземки, заводчане поняли — у них есть все компетенции, чтобы конструировать оборудование для горнодобывающей промышленности. В том числе, в планах создание машин для работы в условиях вечной мерзлоты.