Сегодня — День работников дорожного хозяйства. Сотрудников ключевой для города отрасли поздравил губернатор Александр Беглов.
Глава города подчеркнул: «дорожники встречают праздник большими достижениями. Уже введены в работу десять новых объектов. В их числе — Московско-Дунайская развязка, путепровод на Лагерном и Петрозаводском шоссе, магистрали на Васильевском острове, обновленное Колпинское шоссе. Открыто движение по съезду развязки ЗСД со Шкиперским протоком».
До конца этого года будут сданы еще 22 километра новых дорог и отремонтировано 170 километров уже действующих. Близится к завершению возведение Витебской развязки, полным ходом идет строительство Южной широтной магистрали и Большого Смоленского моста.
Началось строительство магистрали М-32 в Приморском районе и параллельно дорожники готовятся к старту проекта второй кольцевой автодороги.
Петербург — еще и асфальтовая столица страны. По крайней мере, первая дорога с этим — до сих пор актуальным покрытием — появилась именно в городе на Неве ещё в 1839 году. И как реки, и каналы теперь закованы в гранит, так когда-то бывшие топкие болота теперь покрыты паутиной асфальта — сейчас более 3,5 тысяч километров.
Дорожники-строители свою профессию считают едва ли не самой главной, ведь благодаря им город обретает свое лицо. Не без скрытой гордости говорят, — и романтики, и сложностей в их работе хватает, но настоящий специалист любые препятствия на своей дороге умеет превращать в возможности.
«Я понял, что это моя перспектива. И в целом это, выходя из института, я уже знал, что я хочу этим заниматься. Не только строительством, но и строительством мостов и искусственных сооружений тоже», — поделился воспоминаниями начальник строительного управления Сергей Витюгов.
Мечта сбылась. Сергей Витюгов руководит возведением одного из ключевых транспортных объектов в Петербурге. Московско-Дунайская развязка — это часть национального проекта «Безопасные качественные дороги». Первая очередь была запущена еще в декабре 2023 года, тогда достроили правый путепровод. А в августе 2024 движение дали на левой стороне.
«Рабочее название заезда на путепровод — съезд «№ 6». Это у нас будет перспективный заезд на путепровод, с которого можно будет уехать на Пулковское шоссе. Рядом с ним находится второй. В планах сейчас доделать барьерное ограждение нанести разметку, включить освещение и к концу октября мы планируем пустить здесь движение», — рассказал начальник строительного управления Сергей Витюгов.
Александр Харлампиев в профессии с 2004 года, начинал обычным рабочим. И сразу на главном проспекте города. Невский из-за интенсивного трафика приходилось мостить и асфальтировать в основном по ночам. Сегодня Александр уже руководит командой на площадке по строительству развязки трассы М-32, соединяющей западный скоростной диаметр с Приморским шоссе.
«М-32 на подготовительном сейчас этапе, который входит в активную фазу, то есть занимаемся устройством свай на глубину до 38 метров. Сзади бьют шпунтовую стенку. Расчистка полосы отвода под будущую дорогу. Моя основная функция, чтобы стройка шла непрерывно, чтобы подрядчики ни в коем случае не остановились. И в первую очередь построить основную дорожную часть», — отметил заместитель начальника участка Александр Харлампиев.
Еще с советских времен профессия дорожного строителя овеяна романтическим ореолом. Художники, композиторы и режиссеры воспевали мирный подвиг людей, прорубающих дорогу в непроходимой тайге, перебрасывающих мосты через бурные реки. А асфальтовый каток даже стал символом эмансипации — тяжелая машина послушна женской руке. Будьте уверены дороги Петербурга в надежных руках.