Модный Петербург. На этой неделе он сконцентрированно был представлен на фестивале «Адмиралтейская игла» – кстати, уже тридцатом по счету. Конечно, фестиваль уже давно – Международный, его география обширна и постоянно обновляется, но очень важный тренд последних лет – там все чаще звучит «петербургский акцент» – как в новых именах, так и в новых направлениях. Только со стороны может казаться, что эта сфера держится на гении отдельных личностей, тех, кто моду диктует. Но если вдуматься, то главный двигатель модной индустрии – не высокие подиумы, а небольшие пошивочные цеха, сообщества молодых и очень амбициозных дизайнеров. Тех, кто придумывает моду для нас с вами. Вспомните, с какой растерянностью мы наблюдали, как буквально сдувает из наших торговых центров раскрученные и привычные бренды. Оказалось, что для наших производителей это был ветер перемен, который подарил шанс заявить о себе. А город это желание поддержал и придумал программу «Петербургский дизайн», которой уже воспользовались десятки малых и средних предпринимателей. В том числе, и благодаря этому отметка «Сделано в Петербурге» стала знаком качество и заслужила доверие потребителей. Что такое «петербургская мода» и как ее носить – в сюжете телеканала «Санкт-Петербург».
«Адмиралтейская игла» – это место, где молодые и дерзкие дизайнеры одежды могут громко заявить о себе миру. Фестиваль дарит им уникальный шанс проявить свои творческие амбиции и получить ответную реакцию от представителей мирового сообщества моды.
В этом году на конкурс поступило более 700 заявок из 13 стран. Строгое жюри допустило к финалу около 100 коллекций. Кроме солидных призов, победители получат возможность стажироваться в ведущих модных домах.
Но, главное, – они откроют для себя новые возможности и двери в индустрию петербургской и российской моды.
Самой молодой участнице фестиваля – всего 17 лет. В 15 она закончила экстерном школу и поступила в Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна.
Коллекции юного модельера сегодня носят даже за границей.
«Как раз я одета в один из нарядов. Это – с ведущей китайской фирмой мы сделали коллекцию в Китае, которая сейчас продается уже в магазинах и онлайн. Я выхожу, прямо вижу, как люди ходят в моих дизайнах. Я думаю – как же это прикольно!», – восторгается дизайнер одежды Лиза Анисимова.
Кира Орлова окончила университет технологий и дизайна в этом году. Девушка уже сотрудничает с петербургскими театрами.
В июне ее костюмы были представлены на благотворительном вечере в БДТ. На «Адмиралтейскую иглу» Кира вышла со своей коллекцией одежды «Эхо», украшенной уникальной ручной вышивкой.
«Эта коллекция – про историю культурного кода, в котором я выросла. Сама я из города Калуга, и вышивка, которая здесь представлена, это – калужская перевить. Она у нас представлена на фасадах домов», – говорит дизайнер одежды Кира Орлова.
А одежда этого модельера уже продается в лучших магазинах Петербурга. Начиналось же все с самых ранних детских впечатлений.
«Дизайнером я стала не сразу, постепенно. Началось с детства, когда моя мама шила нам по ночам платьишки, и мне очень нравилось, что я просыпаюсь и надеваю новое платьишко. С этого появилась любовь к шитью», – вспоминает дизайнер Эльвира Кузьминская.
Первый пробный образец модельер всегда делает сама. От эскиза и лекал – до готового изделия. Только убедившись, что все идеально, отдает в дальнейшую работу.
«Сейчас у меня – три швеи, практиканты приходят на обучение. Современное оборудование мы закупили 2 года назад с помощью проекта «Петербургский дизайн», – продолжает Эльвира Кузьминская.
Программа городской поддержки модного бизнеса появилась, когда импортные бренды одежды стали массово покидать торговые центры. Полки пустовали недолго. Локальные бренды заняли места в лучших Торговых центрах, а из бюджета на их развитие город выделил финансирование.
«Только по этому году уже 164 дизайнера бесплатно получили аренду, коммуналку, работу персонала, мерчендайзинг, рейлы. Мы абсолютно бесплатно осуществляем рекламу этого проекта в наземном транспорте, в метро, в интернете», – рассказывает директор НО «Фонд развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге» Валерий Береснев.
«В этом году еще выделили нам в помощь деньги, и я добавила к своей коллекции вязальную историю. Сделали мне на вязальном производстве джемперы, кардиганы, брючные костюмы», – радуется Эльвира Кузьминская.
Коллекции, представленные в этом году на фестивале «Адмиралтейская игла», были яркими, смелыми и очень разными. От нежных романтических образов и драной джинсовки – до русских народных луков в самых разных проявлениях.
Их общий главный посыл – российская и петербургская мода живет и стремительно развивается.
Автор: Оливия Ланкастер