Петербургские спасатели получили новую технику. На вооружение специалистов поступили два маломерных быстроходных судна, а также новейший подводный аппарат. Робот способен погружаться на глубину до трехсот метров, управляют им с помощью джойстика.
В Неве на глубине 20 метров видимость не дальше вытянутой руки. Специальный аппарат увеличивает зону видимости до 25 метров. У него две камеры и манипулятор.
Гидролокатор кругового обзора выдает общую картину под водой, а все подробности с места события у «РБ-600» — высокотехнологичного телеуправляемого аппарата. Весит он всего сорок килограммов, но сравнению со своими предшественниками значительно мощнее и проворнее. У него два зорких глаза, которые способны разглядеть предметы на глубине до трехсот метров. И у него железная хватка.
«Мы можем открывать, закрывать, 360 градусов вращение. Можем захватить какой то необходимый нам предмет. И уже либо спустить туда к нему водолаза, либо заниматься с аппаратом осмотром с помощью видеокамеры», — сказал начальник поисково-спасательного водолазного отряда поисково-спасательной службы Санкт-Петербурга Максим Мясищев.
Обломки вертолета, разбившегося на Онежском озере в феврале этого года, искали с помощью такого аппарата. Фрагменты воздушной машины были найдены на глубине 50 метров петербургскими спасателями. Без высокотехнологичного подводного помощника поиски подо льдом затянулись бы надолго. В парке машин «Центральной спасательной станции» еще пополнение — два маломерных быстроходных спасательных судна «Буревестник». Обкатку прошли. Показали себя с лучшей стороны.
«Шикарный аппарат. Большой, вместительный, скорость хорошая. Волну держит отлично. У него посадка до 12 человек. Скоростные характеристики в нашем деле тоже важны. Тридцать километров он спокойно держит. На воде это хорошо», — отметил спасатель первого класса поисково-спасательной службы Санкт-Петербурга Сергей Маневич.
Стартует катер решительно: задирая нос и вспенивая невскую воду высокой волной. В спасательной работе скорость — часто решающий фактор, от которого зависят человеческие жизни.