Сальери не виновен в смерти Моцарта. Такой вердикт вынесли в постановке театра Терезы Дуровой, который гастролирует в эти дни в Петербурге. Накануне на сцене Эрмитажного театра показали спектакль с новым прочтением одной из маленьких трагедий Пушкина.

«Моцарт и Сальери. Версия» — это соединение литературного и исторического материалов. Пьеса из Пушкинского цикла дополняется фактами Миланского процесса 1997 года по делу о предполагаемом убийстве Моцарта, на котором Антонио Сальери признают невиновным в отравлении великого композитора.

«Не все об этом знают, как оказалось. И если почитать историю, действительно был такой суд на котором люди совершенно серьезно подошли к этому вопросу. И пытались как-то засудить одного из великих композиторов», — отметил исполнитель роли Моцарта Михаил Бубер.

«Мы будем говорить. А что такое зависть? Куда она ведет? Что это за тупик такой? И в чем же виноват Пушкин, которого миланский суд обвиняет в этой интриге. Живой оркестр, великолепные вокалисты и драматические актеры. Такое сочетание — это большая редкость», — сказала художественный руководитель и главный режиссер «Театра Терезы Дуровой», автор постановки «Моцарт и Сальери. Версия» Тереза Дурова.

Вторая постановка гастрольной программы — «Без галош элегантнее». По мнению автора Терезы Дуровой, это своего рода признание в любви Владимиру Маяковскому. Зрителям предложат с другого ракурса посмотреть на главного поэта революции — как на романтика, задававшего моду во всем: одежде, литературе и образе жизни. Футуристические страсти разгораются в мастерской таинственного портного, который на живую нитку шьет костюм-судьбу величайшего поэта.