Кадры, которые убедительно доказывают, что в Петербурге наконец-то завершается реставрация Консерватории имени Римского-Корсакова.
О досрочном завершении работ сообщил заместитель председателя правительства России Марат Хуснуллин.
Скоро строительные леса покинут Большой концертный зал имени Рубинштейна. Ему вернули утраченные в советское время интерьеры в стиле эпохи Возрождения, но главные перемены – в переустройстве: зал поменял форму и обрел новейшую технологическую начинку.
«Из прямоугольной формы он приобрел подковообразную форму: как, например, Ла Скала и Большой театр. Но, самое главное, что зал оснащен технологиями переменной акустики. Тут будут находиться 1 тысяча 100 зрителей, и в каждой точке зала зритель сможет одинаково хорошо слышать исполнение. Как современную музыки, так и классическую, выступления ораторов», – отметил представитель компании-подрядчика Сергей Рыбак.
Исторический облик возвращен и малому залу имени Глазунова. Обновленной предстанет и парадная лестница из итальянского мрамора.
Настоящим вызовом для реставраторов стало воссоздание интерьеров Домовой церкви. Расчистив больше десятка слоев штукатурки и краски, они обнаружили храмовые росписи кисти Андрея Рябушкина и Василия Беляева – наполовину утраченные.
Восстанавливали по крупицам, объездив в поисках архивов храмы не только Петербурга, но и Москвы, Костромы, Ростова.
«Были найдены записи, заметки, фотографии архивные, на основе их воссоздавалось. То есть, мы смогли понять, какие сюжеты и где были расположены и по аналогам воссоздали», – рассказал начальник участка Павел Беляев.
Во внутренних дворах консерватории строители установили светопрозрачные купола. Благодаря такому решению полезная площадь увеличилась более чем на 600 квадратных метров.
Сейчас в историческом здании круглосуточно трудится около 2 тысяч специалистов. Реконструкция, начатая еще 10 лет назад, завершится в конце этого года.