Сезон дорожных ремонтов в Петербурге подходит к концу. Из запланированного на этот год 90% – уже выполнено. На этой неделе асфальт начали укладывать на одном из отрезков Октябрьской набережной, но таких участков, где из-за ремонта автомобилистам нужно сбавлять скорость, уже почти не осталось. Приведены в порядок десятки объектов в разных районах города, в общей сложности это – более 100 километров. Назовем только некоторые из числа наиболее важных: Будапештская улица, набережная Екатерингофки, проспект Испытателей, проспект Медиков, Новоизмайловский, Лиговский проспект, Гатчинское шоссе. Причем, это – не только новый асфальт. Помимо проезжей части, в порядок приводят и прилегающую территорию. В момент самого ремонта, конечно, доброго слова от водителей ждать не приходится, но иногда действительно стоит потерпеть, чтобы потом не сбавлять скорость.

Сергей – романтик: водитель автобуса, влюбленный в Петербург. Больше всего, говорит он, ему нравится, катать «двоечку» от станции Лигово до Адмиралтейства.

«Все маршруты парка, в какое-то время на двойке работаешь, потом шестерка, она вообще захватывает весь Васильевский остров. Дороги делают, одним словом. Я вам скажу, если где-то что-то, то это – ненадолго. Скорее всего, там скоро будет строительная техника», – говорит водитель автобуса Сергей Щербаков.
Проезжая Северную столицу насквозь несколько раз в день, он убеждается, что успех рейса во многом зависит от стараний дорожников.

«Движение ощущается комфортно, потому что, когда дорога глянцевая, как зеркало, автобус идет плавно, идеально. Если мы видим какое-то препятствие на дороге, получается, нам надо предпринимать экстренное торможение, это – недопустимо в автобусе, потому что, мы везем людей. Если дорога – идеальная, то мы едем и наслаждаемся, а не оттормаживаемся и перестраиваемся», – продолжает Сергей Щербаков.

Грузовик щедро отсыпает раскаленную смесь в асфальтоукладчик. С обратной стороны тяжелой машины тут же появляется новое гладкое полотно.

Метр за метром Октябрьская набережная превращается в современную магистраль. Уже в понедельник рабочие финишируют на границе Петербурга и Ленинградской области.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

Большой ремонт – один из важнейших пунктов реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги».

«Это – те автомобильные дороги, которые входят в агломерацию Санкт-Петербурга и опорную сеть. То есть, это – основные магистрали, набережные. В ходе ремонта будут выполнены работы по замене асфальто-бетонного покрытия в тротуарах, будут выполнены работы по замене пешеходных ограждений, восстановлена дорожная разметка и нарушенное благоустройство», – рассказывает руководитель проекта «Дирекции транспортного строительства» Михаил Гудимов.

Прочные асфальто-бетонные ленты протянулись в разных районах Петербурга. Новое полотно постелили на берегу Екатерингофки. Это – выезд на ЗэСД. Отремонтировали Зеленогорское шоссе.

Набрав скорость в апреле, за 7 месяцев мастера прошли 90 километров.

«Можно сказать, что в этом году нами будет выполнен 51 объект, а это – порядка 170 километров, из которых 100 километров, – это национальный проект «Безопасные качественные дороги», – вводит в курс дела заместитель директора дирекции транспортного строительства Ибрагим Шахмурзаев.

К каждому километру у дорожников – индивидуальный подход. Состав смеси подбирают в зависимости от интенсивности движения.

Особо трепетно работают в историческом центре. Вибрации тяжелых машин могут потревожить архитектурных старожилов Северной столицы.

«Прежде всего, это – стесненные условия: много автомобилей, постоянное соприкосновение с красными линиями так называемыми, но мы без единых прецедентов выполняем все эти виды работ», – продолжает Ибрагим Шахмурзаев.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

Колея и колдобины – не просто тормозят транспорт, создают сужения или раздражающую тряску. Прорехи на дорожном полотне – опасны для жизни.

«Когда идет дождь или какие-то очень неблагоприятные погодные условия, туда скапливается вода, и возникает эффект аквапланирования. Это естественно влияет на безопасность, и машина может вылететь внезапно в любую сторону, влево, вправо, и создать не только аварийную обстановку, но и попасть в ДТП – объясняет председатель Всероссийского общества автомобилистов, член Общественной палаты Санкт-Петербурга Валерий Солдунов.

Эффект от нацпроекта, объясняют эксперты, на себе почувствуют и те, кто большую часть пути преодолевает на своих двоих.

Хорошие дороги выгодны даже пешеходам – новую разметку отлично видно издалека, водитель не испугается неожиданной ямы и случайно не вильнет в сторону. Ну и, самое главное, – ночью пешеходный переход освещается особо ярким светом.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

Больше всего, рассказывает водитель Сергей, на своем автобусе он любит ездить по вечернему Невскому проспекту. Яркие огни, редкая архитектура, признается: от работы не отвлекают, но завораживают.

«Исаакиевский Собор, Адмиралтейство. Такие достопримечательности – это важнейший фактор, который привлекает в этой работе. Кататься по ночному Петербургу – это прекрасное освещение, отличные дороги, это – просто супер!», – делится эмоциями Сергей Щербаков.

Шоферу и тысячам других водителей дорожники приготовили приятную новость. Скорее всего, в следующем году главная магистраль центра Северной столицы будет полностью отремонтирована.