Планетарий «Лахта-центра» принял первых посетителей на фестивале Газпрома «Друзья Петербурга». Там прошел эксклюзивный показ работ медиахудожников. То есть, тех, кто в творчестве используют цифровые технологии: 3D-моделирование и нейросети.
Планетарий «Лахта-центра» принял первых посетителей на фестивале Газпрома «Друзья Петербурга». Там прошел эксклюзивный показ работ медиахудожников. То есть, тех, кто в творчестве используют цифровые технологии: 3D-моделирование и нейросети.
В обычное время здесь будут изучать звезды, но первый показ в новой локации особенный. Звезды – если только в зрительном зале.
Восходящие и те, что уже давно на небосклоне. То есть, в своей профессии. Вместе они участвовали в арт-резиденции «Газпрома».
«Взаимосвязи» – это тема нашей резиденции, это – не только взаимосвязь истории и современного искусства, культурного контекста города и актуальной жизни современной: и между собой, и внутри сообщества тоже. Потому что мы встретились, провели в городе неделю. Посетили Ораниенбаум, Петергоф, Царское село. Обсудили увиденное. Вдохновились. Как итог – 14 роликов. Для неподготовленного зрителя – просто красивые картинки», – отметила куратор проекта Сабина Чагина.
Между тем, конечно, везде – идея. Преимущественно переосмысление прошлого и взгляд в будущее.
Как из барокко рождается футуризм – видны знакомые очертания И почему Петербург стал именно таким и вдруг вообще появился.
«Все то многообразное настроение смыслов, культурного кода и так далее получается именно благодаря предопределению. То есть, если бы в какой-то момент река не поменяла бы русло, не появилась бы Нева и не появился, соответственно, город на Неве», – подчеркнул медиахудожник, участник выставки из Санкт-Петербурга Степан Терещенко.
5 авторов организаторы отобрали по конкурсу, но большая часть – приглашенные известные медиахудожники.
Участники признались, что быть первыми в «Лахта-центре» – особая честь. Само здание – произведение искусства.
«Это все выглядит, как научная фантастика. Я принадлежу к тем поколениям, для которых обычный телефон – это еще проблема, а когда я прихожу в такое здание, у меня впечатление, что я нахожусь в каком-то космическом корабле, который давным-давно улетел в космос», – объяснила медиахудожник, участница выставки из Сербии Неле Карелич.
Как говорят организаторы, этот показ – уникален. Традиционно ролики демонстрируются на плоском экране.
Для полусферического потребовался почти месяц подготовки, но премьера прошла успешно и уже обсуждается идея повторить сеанс.