Петербург вошел в пятерку лидеров климатической повестки среди городов-миллионников страны по результатам исследования «Климатическая повестка городов России».

В исследовании, подготовленном правительством Москвы в партнерстве с ВЭБ.РФ, оценивается работа 36 крупных городов России по 5 ключевым направлениям, влияющим на интенсивность выбросов парниковых газов: производство и потребление энергии, транспорт, зеленые пространства и отходы.

Об этом информирует пресс-служба Смольного.

«Высокая позиция Санкт-Петербурга в рейтинге – это объективный показатель эффективности наших усилий в сфере экологии и стимул для дальнейших действий. Мы хорошо понимаем важность экологической повестки и стремимся к устойчивому развитию в этом направлении. Наши природоохранные проекты уже приносят ощутимые результаты. Например, только за прошлый год вредные выбросы в атмосферу сократились на 26 тысяч тонн, что существенно улучшило экологическую обстановку в городе. Этого удалось достичь благодаря программе по переводу городских автобусов на газомоторное топливо», – отметил губернатор города Александр Беглов.

В 2023 году Александр Беглов утвердил Региональный план адаптации к изменениям климата. Один из пунктов документа касается перехода на экологичные виды топлива.

В целом план включает 25 оперативных и долгосрочных мер, позволяющих снизить выявленные климатические риски.

Петербург получил наиболее высокие оценки в категориях «транспорт» и «зеленые пространства».

Так, было отмечено, что в городе развит общественный электротранспорт: по Северной столице курсирует свыше 700 трамваев, обслуживающих самую протяженную трамвайную сеть в России.

Кроме того, реализуется масштабная программа обновления парка городского электротранспорта, в рамках которой закупаются современные троллейбусы, трамваи и вагоны метро.

К концу текущего года также значительно увеличится количество электробусов, обслуживающих городские маршруты. Идет строительство электробусного парка в производственной зоне «Ржевка».

Кроме того, по данным опроса ВЭБ.РФ, более половины петербуржцев не используют для регулярных поездок автомобиль: 21% выбирают метро, 10% – наземный общественный транспорт.

Еще четверть опрошенных вообще обычно добираются до учебы или работы пешком.

По результатам исследования подготовлены профили городов, отражающие результаты по каждому из пяти направлений, и сформирован итоговый индекс, показывающий общий прогресс реализации климатической повестки.

Добавим, что в топ-5 лидеров среди городов-миллионников также вошли Москва, Екатеринбург, Пермь и Нижний Новгород.