Согласно отчету Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ), являющегося оператором системы маркировки «Честный знак», за период с января по июль 2024 года россияне потратили на кроссовки около 44,8 млрд рублей. Данный показатель стал рекордным за последние три года.
Растущий спрос на покупку данной категории товаров связывают с выходом на маркетплейсы новых продавцов, предлагающих товары по выгодным ценам. Также эксперты отмечают, что на рост продаж влияют тот факт, что маркетплейсы повышают уровень доступности спортивных товаров для россиян, проживающих в населенных пунктах, где нет спортивных магазинов. Кроме того, цены на товары, предлагаемые онлайн-площадками, оказываются гораздо привлекательнее для потребителей, чем ценовое предложение в офлайн-магазинах, что также влияет на увеличение спроса.
Руководитель управления товаров народного потребления ЦРПТ Варвара Михайлова отметила, что на российском рынке после 2022 г. появилось большое количество отечественных и азиатских брендов, предлагающих продукцию по более доступным ценам. «В июле нынешнего года на категорию «ниже средней цены» пришлось почти 64% всех продаж кроссовок», — подчеркнула эксперт.
Производство кроссовок в январе – июле 2024 г. достигло отметки в 6,4 миллионов пар, учитывая, что в прошлом году данный показатель за аналогичный период составил 6,3 миллиона. Кроме того, поставки этого вида обуви из других стран увеличились на 43% по сравнению с показателями прошлого года, достигнув отметки в 15 миллионов пар.