Две сотни школьников из Петербурга и Ленинградской области сегодня начали учиться бизнесу. Межрегиональный конкурс «Предпринимательство», помимо соревновательных заданий, предусматривает обширную образовательную программу.

Этот конкурс проводится уже во второй раз среди всех желающих старшеклассников. Они делятся на команды и выполняют задания. Одно на всех. Например, придумывают школьный маркетплейс для продвижения товаров и услуг.

«Наверное, для России сегодня это важнейшее требование для развития экономики, чтобы наши дети росли не просто предпринимателями, но они уже росли и вырастали опытными предпринимателями. Поэтому конкурс, в рамках которого им дадут попробовать реализовать боевые задачи, применимые, полезные для города в 2025 году, это главная их мотивация двигаться в данном направлении», – отметил вице-губернатор Петербурга Станислав Казарин.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

В жюри предприниматели, представители экономических вузов, бизнес-наставники. Они же и обучают школьников. Как искать подрядчиков, определять целевую аудиторию, «упаковывать» предложение. Участников ожидают три дня плодотворной работы.

«Самое главное — чтобы те идеи, которые они здесь разработали, и бизнес-планы, которые они придумали, они действительно представить смогли и получили экспертную поддержку. Это самое главное. Чтобы они не просто в рамках своей команды обсудили, а показали реальному сектору и услышали обратную связь. Лучшие команды будут участвовать в следующих этапах: мастер-классах и обсуждениях. Готовые проекты презентуют в апреле на региональном Форуме молодых предпринимателей Санкт-Петербурга», – отметила и.о. директора Центра развития творчества и научно-технических инициатив детей и молодёжи Калининского района Санкт-Петербурга Светлана Аксёнова.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

«Сейчас это больше генерация и проработка их креатива, следующий этап — это максимальное приземление в конкретные метрики, конечно, это труд, это работа. Но именно в этом есть наша конечная цель и участие как предпринимателей в такой программе. Одна из целей конкурса – также понять, а готовы ли в принципе молодые люди к предпринимательству. Поэтому здесь они могли пообщаться с ровесниками, которые уже вступили на этот путь. Другие старшеклассники показали товары, которые продают. Это украшения, косметика, текстиль. Всё сделано своими руками», – отметил предприниматель, соорганизатор конкурса Андрей Дереев.

А этот проект позволяет дистанционно осмотреть коллекции школьных музеев. Разработчики предлагают виртуальные туры на заказ. Но пока спрос не очень большой. По словам старшеклассников, часто клиенты просто не хотят платить. Тем не менее, команда не отчаивается. И собирается получить гранты на развитие бизнеса.