Ошибка киллера с Глухарской улицы. Летом прошлого года на строительной площадке в Приморском районе прозвучали выстрелы. Погиб директор девелоперской компании. Сыщики поняли – работал профессионал. Стрелок следов не оставил. Кроме одной почти незаметной зацепки. За нее и ухватились оперативники убойного отдела уголовного розыска.

«Он максимальное количество своих сил предпринял, чтобы нигде не ошибиться. И я скажу так: по десятибальной шкале на 9,5 он не ошибся», – сказал оперативный сотрудник «убойного» отдела Михаил.

«Все говорят, что за это преступление было заплачено заказчиком преступления серьезная сумма. Более 10 миллионов», – отметил руководитель 1-го Управления по расследованию особо важных дел ГСУ СК РФ по Петербургу Юрий Яшков.

«Является участником второй чеченской кампании и участником грузино-осетинской войны 2008 года», – добавил старший следователь 1-го Управления по расследованию особо важных дел ГСУ СК РФ по Петербургу Глеб Губернский.

Фото: эфир телеканала «Санкт-Петербург»

В 2016-м оказался в следственном изоляторе за серию вооруженных налетов на ювелирные магазины. Спустя два года закон обязал изменить меру на подписку о невыезде.

В августе 23-го, накануне приговора за разбои, мужчина вновь ощутил сталь наручников. Причина – убийство бизнесмена Виктора Алиева на Глухарской улице.

С момента выстрелов, прогремевших на строительной площадке, прошло два месяца. Срок, вроде бы, небольшой. Но поначалу сыщикам казалось, что название улицы Глухарская станет пророческим.

При этом у оперативников была запись преступления c видеорегистратора грузовика.

«Было установлено, что стрельба совершалась пистолетным патроном калибра 7,62 мм. Также в ходе изучения видеозаписи с участием эксперта визуально орудие преступления похоже на пистолет системы ТТ», – сказал старший следователь 1-го Управления по расследованию особо важных дел ГСУ СК РФ по Петербургу Глеб Губернский.

Фото: эфир телеканала «Санкт-Петербург»

Рост стрелка, телосложение – все это видно. Но не лицо под каской и респиратором. Это даже не поиск иголки в стоге сена. Сначала тот самый стог надо найти среди сотни других. А до этого – поле, на котором они стоят.

«Семнадцатый год раскрываю убийства по найму. Подавляющее большинство раскрывается от места, это когда киллер какую-то ошибку совершает. Мы первые двое суток с места вообще не выходили: просматривали видеонаблюдение, производили оперативно-производственные мероприятия, которые позволили бы зацепиться за маленькую песчиночку, за маленькую ошибку. Результатов вообще никаких не было положительных», – сказал оперативный сотрудник «убойного» отдела Михаил.

Что убийство заказное – поняли сразу. А вскоре – и причину расправы над главой строительной компании.

«Были люди, которые ему должны денег. Большие суммы», – отметил руководитель 1-го Управления по расследованию особо важных дел ГСУ СК РФ по Петербургу Юрий Яшков.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

Но где искать киллера? Зацепку нашли в заборе, в котором убийца накануне преступления прорезал дыру. Прикинули время, когда он мог приезжать на разведку, увидели лесок, где можно было оставаться незамеченным. Оперативники отсмотрели терабайты записей со всех окрестных видеокамер. Наконец, увидели как подозрительный субъект вышел из зарослей через четверть часа после входа.

«И при походке, даже я вот обратил внимание, такое впечатление, что он что-то прижимал рукой. Возможно, это были гидравлические ножницы», – отметил оперативный сотрудник «убойного» отдела Михаил.

По записям с камер подозрительного типа проводили до машины, где его ждал водитель. По законам подлости номер, конечно, не читался. Но через несколько дней нашли ту самую иномарку. Среди знакомых водителя мелькнул крайне примечательный персонаж.

«Им оказался некий Сухарев Александр. Уголовное прозвище – Боцман. Он известный в криминальных кругах, бывший спецназовец. Не каждый с ним может выстоять на улице и поговорить, скажем так. Он одним взглядом может съесть», – сказал оперативный сотрудник «убойного» отдела Михаил.

Оставалось только побеседовать с водителем, чтобы подтвердить догадки.

Скрывать тот ничего не стал. Да, подвозил приятеля накануне. Но не в день убийства.

«Я точно понимал, кто заказчик, я точно понимал посредников. Я и сейчас понимаю, кто посредники, кто заказчики. Я точно понимал, на 99,9%, что Сухарев – непосредственный исполнитель. Оставалось только услышать это от него», – объяснил оперативный сотрудник «убойного» отдела Михаил.

Фото: эфир телеканала «Санкт-Петербург»

– Окно, второй этаж! Погнали!
– Открывай! На пол! Фамилия, имя, отчество.
– Сухарев Александр Евгеньевич.
– Дата рождения.

Хозяин дома демонстрировал смирение, хотя все знали: ждать от Сухарева надо чего угодно.

«Когда в прошлый раз был под следствием, для того, чтобы взять у него кровь из вены, – стандартная процедура для экспертизы – он устроил в тюрьме такое сопротивление, что спецназ его держал вчетвером, и брали кровь из пальца ноги», – отметил руководитель 1-го Управления по расследованию особо важных дел ГСУ СК РФ по Петербургу Юрий Яшков.

Оперативникам хватило одного взгляда на ухо задержанного, чтобы понять: они попали в цель. Ведь точно такой же предмет они видели у киллера.

«На 99% был уверен, что это – наушник! И что он использует рацию. Что есть какое-то другое лицо, которое стоит в близлежащей территории, координирует действия по рации. Оказывается, что это обычный ватный тампончик. Потому что Сухарев, я ранее сказал, что он спецназовец, он воевал, у него есть и контузия, и ранение», – сказал оперативный сотрудник «убойного» отдела Михаил.

Но откровенничать Сухарев не стал. На него самого улик хватало. Но путь к заказчику убийства он своим молчанием отрезал.

«До конца предварительного расследования не дал абсолютно никаких пояснений, не выдвинул никаких защитных версий», – отметил старший следователь 1-го Управления по расследованию особо важных дел ГСУ СК РФ по Петербургу Глеб Губернский.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

Впрочем, для заказчика убийства молчание Боцмана не означает, что он в безопасности.

«Он сам себя загоняет в угол, потому что все дальнейшее его существование сводится к тому, что если вдруг у Боцмана что-то переключится в голове на любой стадии, и он захочет рассказать правду, уголовное дело есть, будет существовать длительный период времени. До конца жизни заказчика», – добавил оперативный сотрудник «убойного» отдела Михаил.

За налеты на ювелирные магазины Александру Сухареву дали 12 лет колонии строгого режима.