Погулять по Италии с Чайковским, вдохновиться экспрессивной нежностью Шостаковича. Симфонический оркестр «Северная симфония» под управлением маэстро Фабио Мастранджело открыл новый сезон. Площадкой стал концертный зал Мариинского театра.
Домашняя сцена оркестра – здание Музыкального театра имени Шаляпина в Александровском парке – сейчас в процессе масштабной реконструкции. Совсем скоро завершатся и работы на второй сцене на Английской набережной. Сегодня город ведёт большую работу по поддержке петербургских театров.
Аккуратно поправить бабочку, проверить инструмент. Не блестит под софитами, а мирно лежит в стороне, но только на время. Тревожная флейта, тяжелый контрабас, и даже чарующая скрипка заставляет цепенеть от волнения. Словно погружение в адскую бездну, оркестр «Северная симфония» рисует узоры знаменитого итальянского сюжета.
Это история Франчески и Паоло. Эпизод из «Божественной комедии» Данте вдохновил Петра Чайковского. Его сложная партитура с легкой руки маэстро звучит по-новому. Неудивительно, ведь за дирижерским пультом самый петербургский итальянец Фабио Мастранджело.
«Может быть потому, что я всё-таки родился в Италии, я решил, что у Чайковского есть много произведений, которые связаны с Италией. Одно из этих произведений — это «Франческо да Римини». Это шикарная история, интересная, страсти, любовь, зависть», – отметил художественный руководитель Санкт-Петербургского государственного музыкального театра им. Ф.И. Шаляпина Фабио Мастранджело.
Этот вечер — уже традиционная ода русской музыке. Чайковского сменяет Шостакович — одна из ранних симфоний, его дипломная работа. Экспрессивная, ритмичная, но в то же время нежная и глубокая.
Музыкальный театр имени Шаляпина открывает сезон на сцене Мариинского театра. Планы уже интригуют. Только в октябре — 30 показов на разных площадках города. Гастроли вынужденные и временные. Сейчас основное здание театра на реконструкции.
Сцена в Александровском парке преображается до основания — ее площадь увеличивают на 6 тысяч квадратных метров. Так под землей появится целый этаж, а под куполом — зал для репетиций. Работы завершат в 2026 году, а на второй сцене театра на Английской набережной и того быстрее — уже в декабре.
«Мы очень благодарны правительству города, Александру Дмитриевичу Беглову, который лично курирует такие важные культурные объекты, как концертный зал на Английской набережной и основная сцена театра имени Шаляпина в Александровском парке. Правда, очень большое внимание. И эти объекты дорогие, потому что это исторические здания, это наше культурное наследие», – отметила директор Санкт-Петербургского государственного музыкального театра им. Ф.И. Шаляпина Юлия Стрижак.
Сегодня город активно поддерживает театры, создает все условия для творчества. Изящные фуэте готовятся исполнять и в театре балета имени Якобсона — там ремонт закончится в следующем году. Скорое новоселье ждет и один из самых молодых коллективов — созданная этой весной «ДРАМ.ПЛОЩАДКА» переедет в Центр имени Курехина. Но дело, конечно, не в зданиях. Для настоящего искусства и таланта нет границ, а потому удивлять премьерами обещают уже в этом сезоне.