Новые коллекции участников проекта «Петербургский дизайн» сегодня осмотрели руководители профильных ведомств и приглашенные звезды. Говорили о мерах господдержки отечественных производителей и развитии городской программы.
«Петербургский дизайн» – это название городского проекта. И вместе с тем, некоторых магазинов, куда можно прийти и найти вещи местных производителей. Для компаний участие бесплатное. В этом году задействованы 11 разных площадок.
Дизайнеры рассказали гостям, как производят коллекции, с какими сложностями сталкиваются, и как им помогает город. Например, Центр поддержки экспорта и Фонд развития малого и среднего предпринимательства совсем недавно запустили обучение для выхода на зарубежные рынки.
«Это очень ценно, потому что мы производственники, и оборот возврата денег, вложенных в реализацию производства, дольше чем на услугах и продажах. Коллекцию мы отшиваем за полгода до выставления ее в продажу», – рассказала основательница бренда верхней одежды Виктория Тишина.
Ещё один приятный возможный бонус – сертификат на пошив. Город софинансирует до 80 процентов затрат на производство. Главное — чтобы оно располагалось в Петербурге. Можно рассчитывать на 350 тысяч рублей.
«Мы планируем порядка 25 сертификатов выдать, на данный момент мы получили заявки от 16, из них 8 или 9 контрактов заключены. Оплата после приемки, чуть больше шести миллионов общая сумма средств всех отшивов», – отметил директор Фонда развития малого и среднего предпринимательства в Петербурге Валерий Береснев.
Целью встречи было получить обратную от связь от предпринимателей. И выяснить, что им ещё необходимо. Из предложений — амбассадоры из городского Правительства.
«Мы в целом, конечно же, ищем абсассадоров, всегда открыты. Задумаемся еще раз, чтобы представители органов государственной власти тоже прониклись этим», – отметил председатель комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Кирилл Соловейчик.
За три года в проекте «Петербургский дизайн» приняли участие 250 уникальных компаний. Многие повторно. И опыт показывает, выручка участников вырастает минимум на треть.