Злоумышленники начали использовать новую мошенническую схему для получения доступа к онлайн банкингу пользователей, представляясь сотрудниками Госархива. Об этом сообщили в пресс-службе Министерства госуправления Подмосковья.

Как передает телеканал 360°, ссылаясь на данные Министерства госуправления Подмосковья, мошенники начали звонить гражданам, выдавая себя за сотрудников Госархива. Злоумышленники сообщают жертвам о том, что у них есть неполученные письма, которые можно получить в МФЦ или в почтовом отделении. Мошенники предлагают жертвам избежать простаивание в очередях с помощью услуги выбора времени и даты. Для подтверждения записи на получение несуществующих писем злоумышленники требуют от жертвы «проверочный» код, который приходит в SMS-сообщении.

После того, как человек сообщает код, мошенники получают доступ к персональным данным, онлайн-банку или порталу госуслуг. Граждан призывают сохранять бдительность, помня, что нельзя сообщать личные данные и коды из SMS-сообщений третьим лицам. Необходимо проверять информацию в официальных источниках, не доверяя подозрительным звонкам и не выполняя требования незнакомцев. В Министерстве госуправления Подмосковья напомнили, что более подробную информацию о противодействии мошенникам, кибербезопасности и цифровой грамотности можно получить в разделе «Цифровая безопасность. Доступно о важном» на портале госуслуг.

Ранее телеканал «Санкт-Петербург» сообщал, что россиян предупредили о новом способе мошенничества через «приложение Минздрава».