Увидеть исторические форты с борта теплохода. Катамаран «Бастион» сегодня вышел на маршрут в акваторию Невы. Новейшее судно полностью разработано и построено петербургскими специалистами. Его сделали маневренным – габариты позволяют свободно разворачивать в акватории Финского залива – и вместительным – рассчитан катамаран на 150 человек.

Судно не транспортное, а в первую очередь экскурсионно-прогулочное. Кстати, имя «Бастион» катамаран получил в честь элемента фортификационных сооружений времен Петра Первого. До конца года в Петербурге построят еще три подобных: «Равелин», «Габион» и «Капонир».

«Бастион» спустили на воду в мае», и он уже готов к движению по маршруту. Обкатать в рабочей обстановке его хотят именно в этом году, до закрытия навигации, хотя, как шутили на пристани, если такая погода продолжится – то на зиму можно будет не закрываться. Катамараны этого проекта произведены в Петербурге – на Средне-Невском судостроительном заводе – и отвечают всем вызовам времени и технически и статусно.

«Этот корабль создан руками петербуржцев, построен на петербургской судоверфи, и в полном объеме соответствует тем задачам, которые перед всей страной поставил президент. Это и импортозамещение, и технологическая независимость, и, конечно, создание комфортных условий для туристических услуг, в том числе – в рамках тех масштабных проектов, которые сегодня реализуются в Санкт-Петербурге», – отметил вице-губернатор Санкт-Петербурга Кирилл Поляков.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

«Бастион» будет курсировать вдоль и поперек фортов Кронштадта. Его собственно и создавали для этого маршрута, учитывая особенности акватории Финского залива.

«Его габариты слегка уменьшены, чтобы он мог заходить – 27 метров длиной. У него хорошая маневренность, он может разворачиваться на месте и при этом вмешает на борту 150 человек», – отметил генеральный директор судоходной компании 4003 Юрий Набатов.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

При этом «Бастион» ещё и невысокий и с легкостью может проходить под невскими мостами, так чтобы пассажиры даже не пригибались, стоя в полный рост на верхней палубе

Также важная особенность катамарана – он не скоростной а экскурсионно-прогулочный. Поэтому на верхней палубе здесь нужно не столько ловить ветер в спину или в лицо, сколько наслаждаться многочисленными достопримечательностями Петербурга

Со временем планируется производство ещё трёх подобных кораблей, которые будут доставлять туристов и горожан на открывающиеся после реконструкции форты Кронштадта.