Ключевой объект мегаполиса XXI века. Архитектурный облик будущего терминала высокоскоростной железнодорожной магистрали «Санкт-Петербург – Москва» в доработанном виде сегодня представили на Градостроительном совете.
Концепцию подготовил «Первый проектный институт» по заказу РЖД. Согласно документу, новый вокзал будет вплотную примыкать к Московскому. Всего предусмотрено три входа и выхода. Помимо площади Восстания – со стороны Лиговского проспекта и Военной улицы. По словам экспертов, проект стал позитивным примером сочетания современной и исторической застройки. Так, один из входов в терминал предлагают расположить в здании бывших складов Кокоревых. Над ними на высоте 10 метров намерены разместить конкорс – огромный протяжённый вестибюль для пассажиров. Подняться на него можно будет по лестницам, на эскалаторах или лифтах. По мнению экспертов, преимущество представленной концепции в том, что терминал не испортит исторический облик города на Неве.
«Вот этот эффект соединения старого и нового – он главный на объекте. Конечно, когда мы заходим в старый кирпичный пакгауз, с немного кривым кирпичом, поднимаемся на уровень +10 метров в ультрасовременное пространство конкорса – и этот переход из одного в другое и наоборот. Этот эффект перехода мы постарались в нашем проекте максимально сакцентировать», – отметил главный архитектор «Первого проектного института» Константин Трофимов.
Напомним, губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов ранее заявил: город на Неве максимально ответственно подошёл к поручению главы государства. Строительство магистрали уже отражено в Генплане. В 2030-м году новые поезда будут доставлять пассажиров из одной столицы в другую за два часа и 15 минут. В планах перевозить минимум 23 миллиона человек в год.