Парусник «Крузенштерн» готовится покинуть «Пассажирский порт «Морской фасад». Уже завтра четырех-мачтовое учебное судно снова отправится в плавание.
Один из самых больших парусников в мире начал свой поход в Калининграде еще в июле. На борту может находиться до 140 человек одновременно – это курсанты морских специальностей учебных заведений Росрыболовства. Так они проходят практику.
В экипаже «Крузенштерна» Павел Околокулак уже больше 25-ти лет. Прошёл путь от матроса до старшего помощника капитана. Вместе с парусником совершил кругосветное плавание. А начинал курсантом – на легендарном судне проходил свою первую учебную практику. Теперь передает опыт молодым морякам.
«Первая школа мужества, школа моря. Которая показывает курсанту — море вообще его или не его. Потому что многие после первой практики понимают, что нет, море все же не мое. Когда постоянно укачивает, болит голова от шторма, кушать не можешь. Ну опять же, кому как повезет. Сейчас вот у нас хорошая погода, благоприятные ветра, которые позволяют поставить паруса и с небольшой скоростью следовать», — рассказал старший помощник капитана Павел Околокулак.
В рейс по просторам Балтики отправились 140 курсантов из пяти учебных заведений страны. В открытом море они проведут около 30-ти дней. Ребята несут вахты, помогают экипажу содержать парусник в чистоте, а также получают свою первую рабочую специальность. Кирилл Васютин о море грезил с детства. Сейчас учится на судоводителя.
«Много чего интересного — палубные работы, палубная команда. Парусные авралы чего одни стоят — с подъемами на высоту», – рассказал учащийся 1 курса Государственного морского технологического университета Кирилл Васютин.
Один из крупнейших парусников мира построили в германии почти век назад — в 1926 году. Судно назвали «Падуя». Оно служило для перевозки сыпучих грузов, а в годы войны — для боеприпасов.
«После окончания войны, когда поделили немецкий флот между государствами-союзниками этот парусник достался советскому союзу. Долгое время стоял в Кронштаде, не знали, что делать. Потом было принято решение восстановить его как парусник. Судно было переименовано и получило название «Крузенштерн» в честь российского адмирала», — рассказал старший помощник капитана Павел Околокулак.
Этот рейс для «Крузенштерна» долгожданный. Несколько лет он находится на ремонте – меняли главный двигатель. На судне сохранили исторические мачты и корпус из стали, но оборудовали современными системами и радарами. Уже завтра парусник заведёт мотор и покинет порт Петербурга.
У курсантов осталось ещё две недели на то, чтобы прочувствовать море. В конце августа «Крузенштерн» вернётся в домашний порт «Калининград», а затем его ждёт атлантический рейс с заходом в Марокко.