Витебская развязка – одна из самых крупных городских строек. Очень непростая – работа идёт в гуще городской жизни. Значение этого транспортного узла можно оценить только в масштабах всего проекта – речь о Широтной магистрали скоростного движения – предмет обсуждения федерального министра с губернатором Санкт-Петербурга Александром Бегловым. Наряду с другими глобальными инфраструктурными проектами. Южная широтная магистраль, Большой Смоленский мост, вторая кольцевая – главные опоры будущего транспортного каркаса Петербурга, и даже шире – всей агломерации. Как далеко протянут многополосные магистрали и когда по ним начнётся движение?
Масштабная стройка шумит. Сварка, бетонирование, монтаж. Скелет ключевого объекта нового транспортного каркаса Северной столицы уже хорошо заметен с высоты. За последние полгода строители проделели колоссальную работу.
Новый импульс транспортное развитие мегаполиса на Неве получило после январского визита президента России Владимира Путина в Петербург и совещания с губернатором Санкт-Петербурга Александром Бегловым и ключевыми министрами. Минувшей зимой определили основные транспортные объекты агломерации. Главный из них – Широтная магистраль скоростного движения. Её первый этап – Витебская развязка. Она соединит одноимённый проспект и Западный скоростной диаметр. Далее трасса перекинется через Неву, пройдёт вблизи Ладожского вокзала и в итоге дотянется до Кольцевой с перспективой подключения населённых пунктов Ленобласти.
Построить новую современную развязку в уже сформированном районе мегаполиса — задача, мягко говоря, непростая. Для строителей это был вызов, и в некоторых случаях приходилось идти на компромиссы. Например, здесь между полотном и зданием всего от силы 5-10 метров, не больше.
Первый километр будущей Витебской развязки в конце недели пешком преодолели министр транспорта России Роман Старовойт и губернатор Петербурга Александр Беглов в ходе рабочей инспекции объекта.
«Вот, Широтная магистраль – это магистраль, которая соединяет нас с Ленинградской областью… Следующая у нас, безусловно, конечно, КАД-2, которая тоже необходима для нашего города, хотя она полностью идёт практически по территории Ленинградской области. Безусловно, один из важнейших вопросов — это Цимбалинский мост, к которому мы приступили, строим его, это, конечно, Большой Смоленский мост», – отметил губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов.
«Город блестяще с этим справляется! Александр Дмитриевич, вы на личном контроле держите эти вопросы, поэтому это в том числе ваша заслуга, всей вашей команды. Сложнейший объект в инженерном плане. Город провёл колоссальную работу по решению имущественно-правовых вопросов, по переносу сетей коммуникаций, согласованию с железными дорогами, с правообладателями земельных участков эта работа не всегда видна», – отметил министр транспорта РФ Роман Старовойт.
Министр отметил большие успехи правительства Петербурга в улучшении транспортной инфраструктуры и заявил о дальнейшем сотрудничестве в реализации новых масштабных проектов Северной столицы. Финансирование уже заложено в национальном проекте. Ещё одна цель на ближайшую пятилетку – КАД-2. Ресурс существующей Кольцевой на пределе. По сути она стала городской дорогой. Появление новой трассы разведёт транзитные транспортные потоки и избавит от пробок, например, жителей Колпино, убеждены эксперты.
«Если говорить про КАД-2, то основная его задача – разгрузить существующий КАД, чтобы транспорт, который шёл из центральной части России, уходил задолго до города в районе Тосно на север, в Мурманскую, Архангельскую области и так далее. ШМСД – у него другая задача. Это современный автобан из центра города на периферию. Его задача как пылесосом со всего города потоки выводить за город», – отметил директор ассоциации «Некоммерческое партнёрство «Объединение участников дорожно-мостовой отрасли «Дормост» Кирилл Иванов.
«Вот эта стратегия обустройства транспортной инфраструктуры, она в достаточно крупных международных транспортных центрах имеет место: в Японии, в Токио, в Бразилии: когда идёт разделение улично-дорожной сети на улицы и дороги. Сейчас из Пушкина я еду до работы 54 минуты, буду ехать 22. Я очень активный пользователь ЗСД, у меня по 2-3 проезда по ЗСД в день. Это с лихвой компенсирует потери на бензин и время, которое я потрачу, если я поеду вкругаля по Кольцевой или если я простою по городу в пробках», – отметил автоэксперт Дмитрий Попов.
Появление новой дороги – это всегда ещё и новые возможности для бизнеса. В том числе и туристического. В пример автоэксперты приводят недавно построенную трассу М-11. Время в пути между двумя столицами существенно сократилось, а поток желающих посетить мегаполисы увеличился. Вырос и ассортимент услуг, предлагаемых им в дороге.
«Конечно, очень здорово, что сегодня эти инфраструктурные проекты, такие как КАД-2, Широкополосная магистраль скоростного движения — это всё составляющая очень большой работы, которая позволит разгрузить всё-таки наш город», – отметил председатель «Всероссийского общества автомобилистов» Валерий Солдунов.
Ну а дополнительную автомобильную связь между тремя районами мегаполиса обеспечит новая современная переправа. В столице разводных мостов впервые почти за полвека возведут Большой Смоленский мост. Помимо автомобилей, по нему пустят и непременный символ города на Неве – петербургский трамвай. Все эти проекты городские власти при поддержке федерального бюджета планируют реализовать в течение нескольких ближайших лет. Чтобы Северная столица по праву стала самым красивым, современным и удобным мегаполисом XXI века.