Он пришёл в ресторан на Московском проспекте, дождался знакомого и прилюдно расстрелял его из пистолета. В карманах убитого нашли больше двух миллионов. Но обвиняемый в убийстве Алексей Исаков к ним не притронулся. Сегодня в Московском районном суде было первое заседание.
Он старательно прячет лицо под кепкой. В клетке сгибается едва ли не пополам, чтобы не попасть в объектив телекамеры.
А вот мартовским вечером в ресторане на Московском проспекте сорокалетнего Алексея Исакова не смущали ни записывающая техника, ни десятки посетителей и официантов. Когда прямо у них на глазах он хладнокровно расстреливал друга детства.
«Короткий разговор буквально две минуты — и шесть выстрелов. Пистолет на затворной задержке с пустым магазином. Положил его на стол. Сел и начал допивать кофеёк. Сразу же позвонил маме и сказал: «Мама, я в тюрьму», – отметил Старший следователь первого отдела по расследованию особо важных дел ГС СК РФ Степан Пименов.
Вот запись того вечера. Исаков заходит в ресторан. На часах 19:19. Пара фраз с барышней-администратором. Идет на второй этаж. Спустя минуту возвращается. Проходит в соседний зал, словно ищет кого-то. Садится за столик справа от входа. Куртку не снимает. Меню не открывает. Просит кофе. Смотрит в телефон и наблюдает входом. Типичное поведение человека, который кого-то ждёт. Но следователи уверяют: о встрече с Павлом Гаусом обвиняемый не договаривался. Слежку за его автомобилем тоже отрицают.
«Мы не нашли ни следов маячков, каких-то незаконных прослушек — ничего не нашли», – отметил руководитель первого отдела по расследованию особо важных дел ГС СК РФ по Санкт-Петербургу Юрий Яшков.
«Это подтверждается всеми материалами уголовного дела, что это — случайность. И сам Исаков об этом говорит. Ему-то зачем врать?» – отметил Степан Пименов.
В 19.27 официантка ставит перед Исаковым чашку кофе. Посетитель открывает меню и просит принести… счёт. Спустя две минуты, когда он расплачивается, на пороге ресторана появляется Павел Гаус. Он идет к друзьям на второй этаж. По пути бросает взгляд на мужчину за столиком у выхода. Тот его окликнул. Павел садится рядом. Позже очевидцы расскажут: эти двое просто мирно беседовали. Но через считанные минуты Исаков достал пистолет и нажал на спусковой крючок. Шесть раз.
Реакция окружающих заслуживает отдельного упоминания. В панике выскочила на улицу только девушка-администратор, которая стояла рядом с выходом. Остальные, как может показаться, остались равнодушны к случившемуся. Но именно так выглядит шок. Когда человек хладнокровно расстреливает кого-то на твоих глазах, а потом спокойно пьет кофе, от него можно ожидать чего угодно. А сколько у него патронов осталось – поди догадайся.
Стрелок спокойно дождался приезда полиции и протянул запястья для наручников. Как только увидели паспорт задержанного и сообщили его данные, на место тут же приехали сотрудники из управления по расследованию особо важных дел.
«В правоохранительных органах этого человека знают. Он был активным членом определенной преступной среды. Мы называть не будем конкретных лиц, но человек известный, поэтому мы его и забрали», – отметил Степан Пименов.
Широкая публика помнит Исакова по погоне в августе 20-го. Больше часа он пытался оторваться от полиции. Инспекторам пришлось опустошить четыре магазина в табельном оружии, чтобы остановить его авто. Водитель, а это был Исаков, оказался нетрезв. Потом его сажали за повторную нетрезвую езду. Потом еще и за кражу. А за полгода до освобождения он решил, что насиделся.
Ему оставалось полгода досидеть по 158-й, по краже, а он контракт подписал. Ну полгода осталось, на общем режиме.
В Петербург Алексей Исаков вернулся в ноябре. И поехал навестить друга детства Павла. Тот, якобы, задолжал ему несколько миллионов, которые Исаков согласился дать на развитие бизнеса по автострахованию. Но фирма прогорела. Позже обвиняемый рассказывал: приятель вернуть долг отказался. Якобы еще раз заявил об этом в ресторане. И в таких выражениях, что Исаков вышел из себя.
«Четкого документального подтверждения передачи денег нет. Они свои долговые обязательства никаким образом документально не зафиксировали», – отметил Степан Пименов.
Корыстный мотив в деле даже не фигурировал. Когда убивают кредитора, чтобы ему не платить – это еще понятно. А вот когда расправляются с должником – тут уже никакого расчета. Только гнев, злоба, ненависть. Где Исаков взял пистолет – до сих пор загадка. И еще момент – в рюкзаке убитого Павла Гауса нашли более двух миллионов рублей. К ним стрелок даже не притронулся.
Сегодня в Московском районном суде на вопрос о признании вины Алексей Исаков сказал коротко: не признаю.