Американские ученые выяснили, что вымирание динозавров стало толчком к распространению винограда. Исследователи проанализировали окаменелости косточек фрукта, которые сохранились до наших дней и были найдены в 2022 году в Колумбии, Панаме и Перу.

Находки включают самый старый известный образец виноградных растений в Западном полушарии и впервые раскрывают их эволюционную историю. Косточкам на данный момент около 60 млн лет. Именно тогда гигантский астероид вызвал массовое вымирание, уничтожив динозавров и около 95% видов на Земле.

Ученые смогли идентифицировать виноград Lithouva susmanii по форме, размеру и другим характеристикам, а также провели компьютерную томографию для изучения внутренней структуры.

Фото: пресс-служба Музея естественной истории Мичиганского университета

Согласно исследованию, опубликованного в Nature Plants, крупные животные сильно изменяли окружающие их экосистемы. Когда большие динозавры бродили по лесам, они валили деревья, сохраняя более низкие растения открытыми. После вымирания динозавров тропические леса в современной Южной Америке стали более густыми, что создало благоприятные условия для вьющихся растений.

Ранее телеканал «Санкт-Петербург» сообщал, что немецкие геологи из Института имени Альфреда Вегенера обнаружили в Антарктиде остатки древней речной системы, которая существовала там много десятков миллионов лет назад.