Контроль на каждом этапе. В Петербурге – сезон активных дорожно-строительных работ. Особое внимание специалисты уделяют качеству покрытия. Для этого в городе работает испытательная лаборатория. В её распоряжении – свыше 70 единиц современного оборудования. Асфальт, бетон, щебень проверяют по различным показателям. Среди них – плотность, устойчивость к нагрузкам и высоким температурам.

Пробу берут прямо с проезжей части на улице Седова. Выемку делают в присутствии наблюдателей от общественной организации. Это дополнительный контроль за качеством работы.

«В Санкт-Петербурге в рамках реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» в 2024 году заменено порядка 100 километров дорог общего пользования. Это порядка 46 объектов. В случае если качество асфальта не соответствует заявленному, исполнитель будет переделывать данное покрытие. И должен будет привести его в соответствие с установленными и нормами», – рассказал член молодёжного парламента при Законодательном собрании Санкт-Петербурга Никита Кванталиани.

Здесь же дорожной рейкой проверяют насколько ровно уложен асфальт. Потому что застой воды в пешеходной зоне – это одна из проблем тротуаров. С них дождевые ручьи должны уходить на проезжую часть.

Пробу асфальта берут с помощью специального аппарата – керноотборника. Видно сцепление слоёв. Толщину можно измерить с помощью обыкновенной линейки. А вот качество материала могут оценить только специалисты, поэтому пробу везут в лабораторию.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

Асфальтовое покрытие изнутри выглядит как слоеный пирог из ингредиентов разной плотности. Это тонкая кухня требует серьёзного подхода. И вот в этой лаборатории проводят высококлассную экспертизу на передовом оборудовании.

В начинке проезжей части и тротуара столько тонкостей, что анализ пробы занимает не менее одной рабочей смены. А вот на этом агрегате асфальт испытывают на колейность. Обкатывают 10 часов при температуре 60 градусов. При том, что этот показатель выше нашей климатической нормы.

«В первую очередь, на что жалуются наши жители, – это колееобразование. И если дорожное полотно будет достаточно устойчиво к повышенному колееобразованию, то можно сказать, что этот асфальт прослужит долго и будет радовать наших жителей. Опираясь на опыт работы с этой организацией, которая укладывала асфальт, в принципе можно сказать, что асфальт будет соответствовать всем нормам нашего ГОСТа», – рассказал инженер 2 категории управления контроля качества и внедрения инноваций СПб ГКУ «Дирекции транспортного строительства» Олег Потапенко.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

Асфальтовое покрытие на улице Седова последний раз меняли в 2009 году. За это время изменились нормы на проектирование асфальтобетонных смесей. Сейчас они учитывают эксплуатационные характеристики. Специалисты говорят, что асфальт стал более износостойким.

«Порядка 15 лет объект отстоял без ремонта. Надеемся, что новое покрытие прослужит так же – не менее 15 лет. Будем за ним следить, смотреть», – подчеркнул начальник управления контроля качества и внедрения инноваций СПб ГКУ «Дирекции транспортного строительства» Андрей Дёмин.