За нетрезвую езду придется заплатить до 30 тысяч рублей. Госдума в первом чтении приняла законопроект о штрафах для пользователей электросамокатов. Как считают парламентарии, такие меры позволят снизить количество ДТП. Пользователям средств индивидуальной мобильности так же придется раскошелиться при наезде на пешехода и причинение ему телесных повреждений. Напомним, правила дорожного движения для пользователей СИМ ввели еще в марте 2023 года. Какие дополнительные ограничения действуют в Петербурге и как кикшеринговые кампании тестируют своих пользователей.
За нетрезвую езду придется заплатить до 30 тысяч рублей. Госдума в первом чтении приняла законопроект о штрафах для пользователей электросамокатов. Как считают парламентарии, такие меры позволят снизить количество ДТП. Пользователям средств индивидуальной мобильности так же придется раскошелиться при наезде на пешехода и причинение ему телесных повреждений. Напомним, правила дорожного движения для пользователей СИМ ввели еще в марте 2023 года. Какие дополнительные ограничения действуют в Петербурге и как кикшеринговые кампании тестируют своих пользователей.
Ему не мешают ни лучи солнца, ни машины, ни правила. Самокатчик уверенно мчится по проезжей части.
А вот еще одно, самое распространенное нарушение – юноша беззаботно проезжает прямо по зебре.
– Вы нарушили только что, вы знаете?
– На работу очень сильно тороплюсь, поэтому пришлось пренебрегнуть.
Желание сэкономить время, как оказалось, стоит дорого. Все снимает камера – эти кадры увидят в центре управления платными парковками и кикшерингах. В четырех районах города дежурят тридцать инспекторов.
«В ежедневном режиме мы фиксируем те нарушения, которые проходят и к чему они приводят. Порядка двух недель занимает примерно от фиксации до вынесения какого-то решения. Выписываются штрафы, мы безусловно их отслеживаем и контролируем», – сказал директор СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга» Михаил Курдяев.
Эту программу запустили в начале мая. За два месяца выявили больше тринадцати тысяч нарушений, заблокировали сотни аккаунтов. А на особо оживленных улицах и площадях преимущественно в центре города движение запретили вовсе.
Говорят, что любителям быстрой езды придется сменить тактику. Сейчас проверим ограничения на Невском проспекте. Разгоняемся, и отметка скорости начинает действительно снижаться, самокат замедляется. Вот только просто оставить его и пойти дальше не получится. За парковкой в неположенных местах тоже следят.
Ток в самокатах переменный, а аварии постоянные. Петербург в числе лидеров по числу ДТП с участием СИМ. Проблему пытаются решить и кикшеринговые компании – одна из них теперь тестирует внимательность водителей. Пилотам, которые не справились с простыми вопросами, полеты по улицам придется отложить.
«В таком случае мы снизим максимальную скорость до 15 км/час. То есть у пользователей будет возможность начать поездку, но при этом разгоняться быстрее 15 километров в час не получится. Как мы предполагаем, это в любом случае даст ему больше времени на возможность среагировать на какую-то негативную ситуацию», – сказал пресс-секретарь кикшеринговой компании Денис Балакирев.
К ограничениям и постоянным инспекциям добавили камеры видеонаблюдения – в районах, где нет платной парковки, нарушители тоже не смогут укрыться. Сегодня ясно, эти меры – не палки в колеса самокатчикам, а попытки наконец сделать движение по городу комфортным и безопасным. И как говорят специалисты, первые результаты уже есть – ведь даже самые смелые лихачи, увидев человека в форме, немного сбавляют скорость.