В Северной столице продолжает работу XXVII Петербургский международный экономический форум. Телеканал «Санкт-Петербург» представляет самые интересные фрагменты разговоров с участниками форума в спецпроекте «Лица ПМЭФ-2024».

Максим Соколов, президент компании «АвтоВАЗ»:

«Очень важно сегодня говорить в промышленной политике о локализации. И здесь не так важен бренд, хотя мы чувствуем силу и историческую ценность нашего бренда, бренда «Лада». Бренд может быть любой, но самое главное, чтобы вся компонентная база, а не только сборка, прикручивание колес, шильдиков, как говорят, осуществлялась на предприятиях, расположенных в России, а чтобы вся прибавочная стоимость, все компетенции, инженерные наработки были внутри страны. Тогда мы выполним поручение президента и достигнем технологического суверенитета, и наш автомобиль будет по-настоящему народным».

Юрий Зинчук, журналист:

«Отечественное автомобилестроение — такой локомотив, драйвер экономики, который тащит за собой все остальные отрасли. Мы посмотрели «Искру». Очень такая широкая, масштабная реакция была. Скажите, пожалуйста, вот в этом плане, чем вы можете похвастаться, и что еще предстоит нам решить для того, чтобы «Искра» стала народным автомобилем?»

Максим Соколов, президент компании «АвтоВАЗ»:

«Здесь надо не хвастаться, здесь надо гордиться, потому что вместе с «Искрой» на этой же площадке представлен и ряд других автомобилей ближайшего будущего. Один из этих автомобилей — электрический «Ларгус». Совсем недавно, буквально три недели назад, в республике Удмуртия на нашем Ижевском автомобильном заводе мы восстановили конвейерное серийное производство «Ларгуса». И в формате фургон, и в пассажирском варианте. А совсем скоро в третьем квартале начнем выпускать «Электролагус», это единственный и по-настоящему локализованный российский электромобиль. А рядом с ним стоит «Лада Аура». В разработке «АвтоВАЗа» в ближайшей среднесрочной стратегии запуск нового кроссовера. Кроссовер в развитии платформы «Веста», мы называем пока его под кодовым именем В+. Но хотим даже дать ему народное название, потому что он будет больше, чем формат В, это будет класс С, такой же примерно, как «Аура», но это будет следующий шаг в развитии платформы «Веста». И мы планируем его запуск в первой половине 2026 года, по меркам автопрома, это совсем скоро. Но вот что касается традиции Петербургского форума и передачи «Пульс города», то я считаю, было бы очень здорово, и мы постараемся сделать для этого все возможное с нашей стороны, чтобы презентовать, сделать мировую премьеру этого кроссовера на следующем Петербургском экономическом форуме».

Юрий Зинчук, журналист:

«В плане развития отечественного автопрома и Петербурга. С учетом того, что Петербург — достаточно серьезный автомобильный кластер, как идет взаимодействие, какую роль играет Петербург?»

Максим Соколов, президент компании «АвтоВАЗ»:

«Мы благодарим правительство города, конечно же, губернатора, наш профильный комитет промышленности за то, что мы взаимодействию уделяется очень большое внимание. Очень важно возродить тот потенциал, который был наработан в начале нулевых годов. В Санкт-Петербурге фактически с нуля была создана автопромышленная и автокомпонентная отрасль, и сейчас мы работаем над восстановлением утраченных, к сожалению, связей после бегства всех акционеров, всех предприятий, которые работали в Петербурге не только в части производства самих автомобилей. Но самое главное — компонентной базы, где создаются компетенции и прибавочная стоимость. И мы буквально вот как перебираем всех, с большим вниманием, аккуратно всех поставщиков компонентной базы, которые еще сохранились. Мы стараемся им помочь, поддержать, занимаемся унификацией нашей компонентной базы с тем, чтобы то, что они производили, когда-то для «Тойоты», «Хендай» и других автомобилей, могло быть использовано в сегодняшних или будущих моделях под брендом «Лада».

Юрий Зинчук, журналист:

«Вы уверены в том, что мы Россия все-таки сделает качественный, безопасный, комфортный, модный, современный, технологичный наш народный автомобиль? Есть у вас такая уверенность, да? И почему? Или нет?»

Максим Соколов, президент компании «АвтоВАЗ»:

«По-другому быть просто не может, поэтому вместе и только вперед».