Гигантские вирусы выявлены датскими учеными в ледяном щите Гренландии. С помощью них можно будет сдерживать развитие водорослей, которые способствую таянию ледников.

Открытие совершили исследователи из Орхусского университета и опубликовали результаты в научном журнале Microbiome.

Как отмечают ученые, размер найденных вирусов превышает обычные. Так, в сравнении размер обычных вирусов составляет от 20 до 200 нанометров, тогда как типичная бактерия вырастает до 2–3 микрометров. То есть нормальный вирус примерно в 1000 раз меньше бактерии. Однако гигантские вирусы достигают 2,5 микрометра, превосходя по масштабу большинство бактерий.

Помимо этого, геном гигантских вирусов более чем в 10 раз больше генома своих стандартных сородичей и может насчитывать до 2,5 млн нуклеотидов.

Исследователи выяснили, что эти гигантские вирусы питаются снежными водорослями. Именно теми, которые способствуют таянию гренландского ледяного щита. Каждую весну эти растения покрывают большие площади. Их темная поверхность уменьшает отражающую способность ледников и под лучами Солнца ускоряет процесс таяния.

Важно отметить, что вирусы пока недостаточно изучены, чтобы использовать их в качестве эффективного способа сдержать развитие водорослей и таяние ледников. В отличие от обычных вирусов, они имеют множество активных генов, позволяющих восстанавливать, реплицировать, транскрибировать и транслировать ДНК.

Команда ученых пока не знает, как именно используются данные генетические механизмы. Однако исследования продолжаются.

Ранее телеканал «Санкт-Петербург» сообщал, что в Китае нашли первобытные деревья времен динозавров.