28 объектов общей протяженностью 65 километров. Это один из главных тезисов развития транспортной инфраструктуры Петербурга за последние пять лет. Сегодня о развитии улиц Северной столицы, которые смело можно назвать локомотивом развития экономики города, говорили на выставке «Мой Петербург».
Цветной асфальт, брусчатка для новых пешеходных дорожек, макет магистрали в разрезе. Небольшая экспозиция современных технологий в дорожном строительстве только подогревает интерес посетителей выставки «Мой Петербург». Этот день посвящен развитию транспортного комплекса Северной столицы.
Проследить развитие транспортной инфраструктуры можно вот на такой интерактивной карте. Это одна из точек притяжения на выставке. Достаточно нажатия и схема преображается. На ней появляются дороги, развязки и путепроводы, которые изменят жизнь мегаполиса в ближайшем будущем. Как например ШМСД.
Строительство дорог и развязок сегодня – залог развития города. А вложения денег и времени сделают мегаполис комфортным для жизни. С 2019 года были введены десятки крупных объектов. Среди которых можно выделить: новые станции метро, продолжение проспекта Ветеранов, Лиговский путепровод и другие. Не прекращается ремонт улично-дорожной сети. За последние пять лет в порядок привели более шестисот километров дорог. Только в прошлом году в рамках национального проекта отремонтировано порядка восьмидесяти объектов.
«В Санкт-Петербурге уже в 2023 году приведено в нормативное состояние до 85% процентов. Хотя планировалось 81% улично-дорожной сети агломерации. Поручение было президента, и удалось его выполнить на год раньше срока», – отметил ВРИО председателя комитета по развитию транспортной инфраструктуры Дмитрий Галкаев.
Значительные успехи в отрасли отмечают петербуржцы — посетители выставки. И возлагают надежды на новые проекты.
«Я считаю, что ШМСД – это самое ключевой. Потом для нас очень важны мосты. Работы очень много, и впереди ещё большие планы. Много работы в проектировании. Городу есть куда развиваться», – рассказала жительница Санкт-Петербурга Анна Филипченко.
«Я слышал о том, что планируется строительство второй кольцевой дороги. Она бы совершенно не помешала. Потому что КАД временами загружен», – рассказал житель Санкт-Петербурга Александр Папочкин.
Впереди перед городом несколько крупных задач. Это такие проекты, как Южная широтная магистраль, Цимбалинский путепровод, развязка в створе Порховской улицы, трамвайная линия «Славянка». Одна из приоритетных задач – строительство КАД-2. А в черте города – ШМСД.
«В 2024 году будет открываться рабочее движение по участку от Благодатной до Витебского проспекта. Там закончена подготовка к строительству. Вынесены все коммуникации. Выкуплены все земельные участник для строительства», – отметил директор СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства» Евгений Варов.
Как говорят на выставке, «дороги – это люди». Сергей Матвеев 40 лет трудился механиком на Дворцовом мосту. Рассказывает, с театральной ложи наблюдал за изменением города.
«Я начинал в 78-м году. Ночью город темный. Только на набережной несколько фонариков. А сейчас какая-красота, ёлки-палки. Все дворцы подсвечены. Петропавловская крепость. Вообще город очень красивый стал», – рассказал житель Санкт-Петербурга, ветеран ГБУ «Мостотрест» Сергей Матвеев.
Уже в этом году в Петербурге планируют открыть движение по тринадцати новым объектам. Это Русановская улица, Московско-Дунайская развязка, путепровод на Петрозаводском шоссе и другие. Продолжится ремонт дорог в рамках национального проекта.