Как проходит в Петербурге модернизация Центров занятости населения? Напомним, она стартовала в прошлом году по всей стране в рамках национального проекта «Демография». Службы занятости меняются визуально и функционально. В нашем городе акцент сделали на развитие проектной деятельности. Это позволяет компаниям с минимальными затратами находить сотрудников под конкретную бизнес-задачу.
Это один из самых оживленных отделов петербургского «Водоканала» – ситуационный центр. Иными словами горячая линия, где каждый день принимают сотни звонков от горожан. На том конце провода даже не догадываются, что каждый второй оператор здесь имеет инвалидность. Например, Нина Иванова по образованию ветеринар, но от любимой профессии отказалась из-за серьезной операции на позвоночнике. Говорит, найти сидячую работу с ее диагнозом оказалось не просто. В «Водоканале» предложили не только удобный формат, но и достойную зарплату от 50 тысяч, а самое главное – возможность помогать людям.
«Не сразу посадили отвечать на телефон, сначала было обучение. Сначала все рассказали, объяснили, потому что по образованию очень далека от «Водоканала», от всего, связанного с водоотведением, водоснабжением. Работаю уже пять месяцев, работа очень нравится, очень интересно», – сказала сотрудница ГУП «Водоканала» Нина Иванова.
Нина и 16 ее коллег с ограниченными возможностями нашли работу благодаря участию «Водоканала» в новом проекте Службы занятости Петербурга. И хоть запрос у организации был нестандартный, полностью сформировать штат удалось примерно за полгода. Новые сотрудники работают эффективно: среднее время ожидания на линии сократилось с пяти минут до 40 секунд, а количество пропущенных звонков уменьшилось в пять раз. Итого, работодатель повысил производительность труда, минимизировал расходы на поиск, найм и адаптацию работников, а еще выполнил квоту на трудоустройство людей с инвалидностью. Напомним, она, согласно закону, составляет до 4% от среднесписочной численности.
«У кого-то со зрением проблемы. Онкология есть, сахарный диабет, два человека с позвоночниками. На базе ЦЗН СПб данные коллеги были обучены навыкам телефонных переговоров. Был для них специально сформирован курс. После этого они уже знакомились с тонкостями, кстати, инженерного искусства, на рабочем месте», – объяснил заместитель руководителя ситуационного центра ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» Андрей Сизов.
Служба занятости сегодня – это не просто биржа труда. Сегодня там создано семь новых отделов, которые специализируются на поиске работников для основных отраслей экономики Петербурга: логистики, благоустройства, энергетики, промышленности, фармацевтики. И все это в условиях низкой безработицы. По статистике, число активных вакансий в Центре занятости превышает 60 тысяч, а количество обратившихся соискателей – менее 14 тысяч.
«Нам действительно сложно работать только с теми, кто у нас официально стоит на учете. Соответственно мы все время в поисках внешних клиентов. Для этого мы работаем с вузами, колледжами. В том числе на наших массовых мероприятиях, на которые мы сейчас больше привлекаем не тех людей, которые находятся без работы, а тех людей, кто хочет ее сменить», – сказала и. о. директора Центра занятости населения Петербурга Татьяна Иванова.
В рамках проектной деятельности специалисты создают пакетные решения для бизнеса. Для одних разрабатывают профили вакансий и карьерные мероприятия, для других организуют обучение работников, с третьими планируют шаги для повышения производительности труда. Сотрудничают со всеми, вне зависимости от масштаба фирмы. Говорят, главное – гибкость работодателя и его готовность к адаптации под «рынок соискателя».