Софинансирование платежей за франшизу, помощь в подборе кадров и еще больший размер льготных займов. Для петербургских рестораторов анонсировали новые меры поддержки. Их накануне обсуждали на Дне российского предпринимательства.
В Петербурге примерно 9,5 тысяч заведений, где можно поесть. Так сразу неясно, много это или мало. И в этом суть проблемы.
Где-то много чересчур, а где-то – наоборот, предприятий общепита не хватает, и увеличение их числа, особенно в спальных районах, – одна из задач городской власти.
А вот как это сделать, как раз обсуждали участники дискуссии «Гастрономический код Петербурга».
«Вопрос задайте: для чего существует рестораны в Санкт-Петербурге? В первую очередь, для жителей Санкт-Петербурга или для туристов? Вопрос. И вы на него сразу не ответите. Вот если город сегодня делает все для того, чтобы жизнь жителей города улучшалась, то, поверьте мне, туризм сложится сам по себе», – отметил президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров.
Одна из мер, анонсированная еще в прошлом году, – это поддержка франчАйзи. То есть, бизнесменов, открывающих заведения под чужим брендом.
За это они платят единовременный паушальный взнос, и город готов его софинансировать. Деньги на это уже заложены в городском бюджете этого года.
«На сегодняшний день мы подготавливаем локальный нормативный акт, позволяющий заключать 3-сторонние соглашения между франчазером – продавцом франшизы, потребителем этой франшизы – соответственно, ресторатором и фондом нашим развития субъектов МСП. При открытии точки по франчайзинговой схеме получать частичное софинансирование паушального взноса», – подчеркнул директор Фонда развития субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) в Санкт-Петербурге Валерий Береснев.
Набрать сотрудников в новое заведение поможет еще одно решение. Цифровая платформа, где рестораторы и соискатели будут узнавать друг о друге.
Такой сервис уже опробован в проекте «Петербург заводской», планируется, что его аналогичный будет разработан и для общепита.
«Колледж может найти предприятие, которое его поддержит, и возьмет детей на практику, а потом – трудоустроит. Предприятие может найти колледж, соответственно, который удовлетворил бы его потребности. Я просто предлагаю – так как у нас эта цифровая платформа уже работает, и она показала свою эффективность – распространить эту же модель и на предприятия гастрономии, общественного питания», – рассказал председатель комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга Кирилл Соловейчик.
Что касается льготных кредитов, их объем может быть увеличен. Однако пока предложение в стадии обсуждения.
Сейчас рестораторы могут брать до 5 миллионов рублей под 5% на 2 года, либо для открытия новых заведений, либо для пополнения оборотных средств.
Также центр «Мой бизнес» предлагает предпринимателям обучающие программы и консультации, в том числе – относительно выбора локации.
«Начинающий предприниматель не всегда знает, по каким параметрам нужно подбирать локацию, и в этом плане у нас есть сервис, который позволяет оценить и платежеспособность населения в том или ином районе, и трафик, который есть, и конкуренцию, которая тоже в той или иной точке города присутствует», – объяснил директор Центра «Мой бизнес» (Санкт-Петербург) Лев Кузнецов.
«Бизнес и власть слышат друг друга» – это один из главных выводов, которыми поделились участники дискуссии.
За последние 3 года оборот в индустрии вырос втрое, продолжая увеличиваться, и это – общая заслуга.
Потому что есть совместная цель – обеспечить город разнообразными гастрономическими точками притяжения с высоким качеством блюд и сервиса.