С субботы на воскресенье культурный Петербург не спал. Ежегодная «Ночь музеев» объединила тысячи горожан и гостей Северной столицы. 130 музеев, театров, библиотек, выставочных и концертных залов открыли свои двери в непривычные для посещения часы.
«Я люблю своего кота Персика и решила его запечатлеть в этой скульптуре», – говорит Ольга Янчук посетительница «Мастерской Аникушина» Ольга Янчук.
Творят под музыку Чайковского – так любил сам Аникушин. В мастерской маэстро гостям предлагали не просто восхищаться чужим, а сделать свое.
«Тема именно петербургской ночи в этом году – «Лексикон». Мы говорим про язык скульптуры, про то, как скульптор общается с нами невербальными способами, уделяем внимание жестам, композиции», – рассказывает заведующая сектором музейных программ «Мастерской Аникушина» Юлия Мачевская.
Рассказали, чем вдохновлялся скульптор-монументалист, и как создавал лучшие памятники Пушкину. Этой особенной ночью поведали и секреты – как вылепить свои тревоги в глине и навсегда с ними расстаться.
«Это у нас тигр Уссурийский… Наш отечественный тигр – лучше!».
Здесь костями не пугают, а заинтересовывают. Впервые в акции участвовал Университет ветеринарной медицины.
Раньше пускали только студентов и аспирантов – теперь полюбоваться может каждый. Разглядеть кровеносные сосуды новорожденного поросенка и убедиться, что язык – все-таки с костями.
«Скелет бегемота, бегемот был доставлен из Германии в качестве контрибуции, но, поскольку было ранение, он скончался очень быстро, и наш сотрудник сделала нам скелет», – объясняет профессор кафедры анатомии животных Санкт-Петербургского государственного Университета ветеринарной медицины Николай Зеленевский.
В «Что? Где? Когда?» играли в Эрмитаже. Гости спорили, но не обращались в сеть за ответами.
Все на экзамене: заметят телефон – дисквалифицируют. Искали авторов Люксембургского сада и отличали Мане от Пикассо.
«Запутались с пигментом, из которого экспрессионисты добывали краску, написали вместо апельсина «грейпфрут», – говорит посетитель Эрмитажа Михаил Сперанский.
Для не азартных и авангардных – камерные экскурсии по выставкам московских концептуалистов.
Группа – не больше пяти человек. Такая роскошь в Эрмитаже позволительна только ближе к полуночи.
Самых смелых этой ночью ждали в некрополе. Музей городской скульптуры подготовил квест.
Прогуливаясь между надгробными памятниками, петербуржцы по буквам собирали любимое словечко Пушкина.
Обойти пришлось могилы графини Строгановой, Ивана Крылова, Карамзина и любимого друга поэта – Дельвига.
Посещаемость пантеона побила все рекорды.
Завершали «Ночь музеев» – с музыкой. Над некрополем мастеров искусств звучал Рахманинов.
Автор: Елена Куршук