Владимир Путин поручил правительству России предоставить не менее 300 млрд рублей на строительство Высокоскоростной магистрали Петербург – Москва. Кредитные средства выделят уже в следующем году из Фонда национального благосостояния.
В свою очередь, губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов предложил освободить от налогов инвесторов, которые участвуют в строительстве в Петербурге. Таким образом, стимул получат не только создатели новых железнодорожных терминалов, на Лиговском проспекте и в Обухово. А также новые индустриальные кластеры в зоне прохождения новой трассы.
До одного из важнейших шагов в создании высокоскоростной магистрали осталась ровно неделя. Владимир Путин поручил до 15 апреля заключить концессионное соглашение о строительстве. Из Фонда национального благосостояния на проект по поручению президента выделят 300 миллиардов уже в следующем году. Трасса «Петербург-Москва» – старт масштабной программы модернизации российских путей сообщения.
«Конечно, проект магистрали Москва – Санкт-Петербург должен быть детально проработан с регионами, по территории которых пройдёт эта трасса. Я прошу руководителей субъектов Федерации максимально ответственно подойти к решению задач, связанных с этим проектом», – отметил президент России Владимир Путин.
Высокоскоростная магистраль пройдёт по территории 6 российских субъектов. Помимо обеих столиц – это Ленинградская, Новгородская, Тверская и Московская области. Губернатор Петербурга Александр Беглов, в свою очередь, подчеркнул: вопросы финансового участия Северной столицы в строительстве решены. Проект учтён в генеральном плане.
Подготовку уже начали – как и планировалось – со стороны Москвы. Вот так выглядит один из пролётов нового железнодорожного моста в Химках.
Другой уровень технологий. Новые рабочие места и повышение качества обслуживания пассажиров – это лишь часть преимуществ от появления на карте подобных объектов, подчеркивают эксперты.
«Мировой опыт показывает, что такого характера скоростные трассы – всегда по отдельному коридору. Поэтому, во-первых, мы разгрузим главный ход Октябрьской дороги, улучшим транспортное сообщение за счёт пригородных железнодорожных перевозок. Ну и самое главное – сократим путь между двумя столицами», – отметил президент Санкт-Петербургского филиала ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский институт «Высшая школа экономики» Александр Ходачек.
«Даже сегодня та структура, которая имеется, её недостаточно для того чтобы обеспечить этот весь пассажиропоток. Это правда. Вместе с тем у нас появится очень много рабочих мест, где будут задействованы люди, работающие в этой отрасли», – отметил член Общественной палаты Санкт-Петербурга Валерий Солдунов.
Параллельно проектируют принципиально новый состав, способный преодолевать большие расстояния на максимальных скоростях.
По максимуму использовать отечественные комплектующие поручил президент. У РЖД прогноз оптимистичный. На Всероссийском съезде железнодорожников в Москве о проекте ВСМ высказался заместитель генерального директора компании Иван Колесников.
«В этом десятилетии будет запущено это движение при соответствующих решениях. Работа ведётся. Ведётся разработка нового поезда, ведётся разработка новых технических систем», – отметил заместитель генерального директора компании «Российские железные дороги» по вопросам пассажирских перевозок Иван Колесников.
6 регионов, 14 промежуточных станций и главное – всего 2 часа и 15 минут времени в пути между двумя столицами. Новый поезд будет разгоняться до 400 километров в час. Многим в это пока сложно поверить. Но все скептики прокатиться с ветерком смогут уже через пять лет.