Размышления о контексте. К 150-летию со дня первой выставки импрессионистов в Главном штабе Эрмитажа открылась новая экспозиция.
Это совместный проект с государственным музеем изобразительных искусств имени Пушкина. Можно увидеть два шедевра мирового искусства: «Городской парк в Понтуазе» написанный Камилем Писсарро и «Бульвар Капуцинок в Париже» кисти Клода Монэ.
Именно эти две картины венчали первую выставку легендарного Анонимного общества живописцев, скульпторов и граверов. Она состоялась 15 апреля 1874 года в Париже. И именно на ней появилось представление о новом стиле как о цельном направлении, которое со временем покорило весь мир.
«Эта выставка ознаменовала начало отчасти всего современного искусства. Именно тогда импрессионисты заявили о себе как о группе. Поэтому мы и весь мир знает их искусство и живопись как живопись импрессионистов», – отметила куратор выставки Ольга Леонтьева.
«Торжество в таком необыкновенном эрмитажном стиле и в замечательном музейном контексте. Я думаю, что это как раз то, чего импрессионисты сторонились. И вот они попали в музей. И даже одна и две картины создают музейное событие», – заявил генеральный директор Эрмитажа Михаил Пиотровский.
Полотно «Городской парк в Понтуазе» хранится в Эрмитаже. На нём запечатлен размеренный досуг провинциальных жителей.
В свою очередь, привезенная из Москвы картина «Бульвар Капуцинок в Париже» кисти Клода Моне, наоборот показывает стремительное движение жизни, присущее столице. Мастеру удалось достичь такого с помощью крупных мазков, необычного ракурса и диагонали – разделяющей светом полотно на две части.