К генеральной уборке приступили в Петербургском метрополитене. Работы проводят в рамках городского месячника по благоустройству. Отмывать светильники и люстры, стены и даже памятники в подземке специалисты выходят ночью, когда последний пассажир покидает перрон.
Последний поезд с «Пушкинской» уходит в половину первого часа ночи. И как только на платформе не остается пассажиров – жизнь подземки меняется. У работников метрополитена всего пять часов, чтобы подготовить станцию к следующему дню. Обычно работы проводят по одной схеме. Но во время общегородской уборки и под землей меняется подход. Бригады усилены, на смене порядка тридцати человек.
Задача – очистить все поверхности. Особое внимание уделяют декоративным элементам, торшерам, люстрам. Прежде светильники нужно разобрать на части, чтобы очистить каждый лепесток. Их более шестисот на всей станции.
Ну и с особым трепетом блеск придают доминанте – памятнику Александру Пушкину. После косметических процедур нужно обработать статую специальными защитными составами.
«Так как это гипсовая скульптура, к ней нужен подход, контроль. И недопущение попадания влаги. Поэтому существуют растворы, которыми мы обрабатываем скульптуру», – рассказал старший мастер службы тоннельных сооружений Илья Кочетков.
Кроме того, работы ведутся и в самих перегонах, на подходах к вестибюлям, лестничных спусках, эскалаторах. Моют и путевые стены. Порядок в вестибюлях поддерживают регулярно, но без масштабной уборки не обойтись. Наводить лоск продолжат и на других станциях петербургской подземки.