В Пулково начали тестировать первый отечественный грузовой электромобиль. Экологичный, экономичный и спроектированный на берегах Невы.
В петербургском аэропорту в тестовом режиме грузовик перевозит мелкое наземное оборудование. Для полной зарядки машины требуется всего два часа. Ресурс двигателя новой машины в 10 раз больше, чем у бензиновой. А затраты на обслуживание в два раза меньше.
По российским дорогам автомобиль уже проехал один миллион километров, ну а в Пулково ему еще только предстоит показать свои возможности.
Между самолётами сегодня лавирует «электричка», и железная дорога тут не при чём: так называют вот этот отечественный грузовой электроавтомобиль. Его тестовая эксплуатация сейчас проходит в Пулково.
Водитель Владимир Анисимов вот уже неделю наслаждается тишиной в салоне новой служебной машины. Электрический двигатель работает почти бесшумно. Под ногами – всего две педали: «газ» и «тормоз». Автомобиль помогает в авиагавани по хозяйству: перевозит необходимый технический инвентарь. Заряда аккумуляторов в таком режиме хватает на неделю. Но если от любви к работе у машины и сядет батарейка, подпитаться энергией можно здесь же. При помощи этой небольшой, но очень ёмкой станции.
Процесс занимает около двух часов. А вот удовольствие от вождения может затянуться. Разгон как у самолёта, не перестаёт удивляться Владимир.
«Динамика совершенно другая. Лёгкость, плавность. Данному автомобилю хватает мощности для перевозки грузов и оборудования в аэропорту», – отметил специалист службы перонного обслуживания компании «Воздушные ворота Северной столицы» (Аэропорт Пулково) Владимир Анисимов.
К плюсам экологичности специалисты добавляют и ресурс электродвигателя, увеличенный в 10 раз по сравнению с бензиновым. Необычный автомобиль в Пулково тестируют уже две недели. Достоинств много. Но задача опытной эксплуатации – вовремя найти недостатки.
«Минусы – возможно, при отрицательных температурах кое-какие проблемы могут возникать. Мы надеемся на то, что производитель исправит все эти недочёты мелкие, которые мы укажем», – рассказал ведущий инженер компании Вячеслав Патешкин.
Электроавтомобили проектируют и испытывают на Газовой улице в городе на Неве. Сейчас как раз собирают ещё один опытный образец. Готовое шасси заказали в Ульяновске. Детали и платы местные. Финальная сборка – на заводе в Москве. Отдельные компоненты печатают на 3D-принтере.
«Полностью разработана компоновка корпуса нашими инженерами, то есть она считается отечественной. Важно сказать, что платы – наш дизайн, программное обеспечение – тоже наш дизайн, то есть у нас достаточно высокий процент локализации. Чтобы сделать его ещё выше – нужно подойти к самым минимальным для постройки электроавтомобилей компонентам. Это ячейки и, непосредственно, приводы», – отметил директор Центра разработки компании-производителя грузового электромобиля Андрей Назаров.
Вот так выглядит аккумуляторный блок, установленный на автомобиль. Каждую отдельную ячейку вручную компонуют в контейнеры.
Пока успели произвести 70 экземпляров. Но планы масштабные: после запуска в серию хотят выйти на показатель в 1000 машин в год. Естественно, расширится и сфера применения грузовых электромобилей.