Телеканал «Санкт-Петербург» рассказывает о жителях города – представителях самых разных профессий. Героями рубрики «Мы – петербуржцы» становятся те, без кого большой город просто не может жить и работать. Главное, что объединяет всех этих людей – искренняя любовь к Петербургу и огромное желание каждый день делать его еще лучше.

Героем рубрики стал артист цирка Тимур Гончаров.

«Я, честно говоря, очень сильно боюсь высоты. Это наверное прозвучит очень смешно: воздушный гимнаст и боится высоты. Просто я уже ее не замечаю, но на самом деле если для меня что-то непредвиденное, что-то высокое, я стою и думаю «ууу, страшно».

Первый раз в манеж я вышел в два года. А в осознанном возрасте в шесть лет. Меня папа за ручку водил к большим львам взрослым. С этого момента я уже хотел выходить на эту значимую для меня площадку, ведь цирк на Фонтанке — настолько историческое место, что лишь заходя сюда, ты окунаешься в историю цирка

Работаю в нескольких жанрах: первое — это воздушная гимнастика, дальше, я помощник дрессировщика львов — моего отца, также я являюсь акробатом-вольтижером и нижним в мужской силовой паре, а также акробатом на роликах.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

Воздух — это мой самый первый жанр, начал работать я его в 14 лет. Специфика номера в том, что большинство трюков я выполняю на одной руке. Это довольно сложно, неприятно и больно. Это жанр, который не поддается каким-то уловкам, то есть мажешься, бинтуешься, это все равно не помогает, все равно всегда больно, даже спустя много лет тренировок, репетиций, работы, на мои мозоли, которые на руках никогда не заживают.

Все мои мышцы, все мои сухожилия должны быть разогреты. Каждый раз перед шоу я сажусь на шпагат, разминаюсь. У меня есть достаточно сильная силовая база, но это не значит, что это дается просто по щелчку пальцев. Есть сложные элементы, которые требуют не меньше года подготовки. В среднем я думаю месяцев 6-7 на один элемент.

За физическую форму отвечает штанга, но также у меня каждый день по 3 по 4 репетиции, так что у меня особо даже выходных не бывает. Я не считаю это за труд, за работу, я прихожу в цирк, и мне это доставляет удовольствие.

Цирк — это сложнее, так как нужно показывать только радость, только, что тебе очень легко, что тройное сальто это не что иное, как просто «сходить покушать». Так что, во-первых, это легкость, во-вторых, это попадание в музыку. Важны не только трюки, но и красота: красота не только исполнения, но и красота костюмов, музыки, красота движений.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

Если честно, каждый раз выходя в манеж, я волнуюсь. Всегда разглядываю, кто с кем приходит: кто с детьми, кто с женой, кто с девушкой. Когда зритель теплыми бурными аплодисментами в конце твоего номера принимает тебя, каждый раз чувствуешь легкий мандраж, мурашки и хочется повторять это чувство все чаще и чаще.

Я хочу, чтобы когда люди приходят в цирк на Фонтанке, они забыли о своих каких-то проблемах, бедах и окунулись в детство. Посмотрели на меня и стали немножечко счастливее и добрее», — отметил Тимур Гончаров.