На Финляндском вокзале сегодня реконструировали события 1943-го года, когда в осажденный город с «большой земли» прибыл первый поезд с продуктами. Как и ровно 81 год назад, сегодня на перроне играл оркестр, а состав встречали ликующие жители.

Участок железной дороги протяженностью в 33 километра проложили за рекордные 17 дней. Сегодня в память о событии тематический состав, в котором каждый из вагонов стал путеводителем по истории блокады города, отправился рейс на станцию Ладожское Озеро. Там в годы войны начиналась знаменитая «Дорога жизни».

Во главе – локомотив производства 1929 года, за ним – вагоны времен Великой Отечественной войны. Тот самый первый состав был куда длиннее: тогда на перрон прибыли 40 вагонов, доверху наполненные ящиками со сливочным маслом, вкус которого в Ленинграде уже успели подзабыть.

800 тонн груза сразу же развезли по госпиталям, заводам и детским садам. Долгожданное продовольствие позволило выжить тысячам людей, но, главное, – этот поезд подарил изможденным ленинградцам надежду на победу.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

Вот – эти исторические кадры: поезд спешит в голодный город. Железную дорогу «Поляны – Шлиссельбург», которая связала Ленинград с «большой землей», начали строить сразу после прорыва блокады.

Путь длиной в 33 км проложили за рекордные 17 дней. Для железнодорожников это – словно второй профессиональный праздник, и для «дороги Победы», как ее прозвали ленинградцы, у них есть другое название.

«В народе говорят: это – поезд победы. Но те железнодорожники и их потомки называют его поездом смерти. Потому что каждый третий железнодорожник, который обеспечивал связь с «большой землей», не вернулся с работы домой», – отметил начальник Октябрьской железной дороги-филиала ОАО «РЖД» Виктор Голомолзин.

В память об этом событии сегодня петербуржцам показали новый пригородный электропоезд «Ласточка». В современных вагонах – архивные фотографии и хроника осажденного города.

Тематический состав осмотрел вице-губернатор Санкт-Петербурга Кирилл Поляков. Новая электричка теперь будет курсировать по туристическим маршрутам.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

«Мы с РЖД разработали концепцию развития Санкт-Петербургского железнодорожного узла, сейчас активно реализовываем. В том числе – и в части развития пассажирского движения. У нас было запущено 3 маршрута тактового движения, в этом году планируем запустить еще два», – подчеркнул вице-губернатор Санкт-Петербурга Кирилл Поляков.

Под военные песни тематический поезд отправляется в свой первый рейс – на станцию «Ладожское озеро». Его пассажиры – школьники, студенты и жители блокадного Ленинграда.

Проехать по местам трудовой славы работников Октябрьской железной дороги для 86-летнего Бориса Галкина – это дань памяти всем защитникам Ленинграда. Говорит: если бы не эта железная дорога, то его семья вряд ли бы выжила.

«Сегодня приятно здесь присутствовать, я был здесь раньше – уже после войны, но хочу посмотреть еще раз», – рассказал житель блокадного Ленинграда Борис Галкин.

С февраля 1943 года в город стали регулярно завозить продукты. Норму хлеба увеличили вдвое: по карточкам жители стали получали также крупы и мясо. Ленинград ожил. 75% грузов были доставлены в Ленинград именно по дороге Победы.

«Значительно стало легче, потому что мы почувствовали оптимизм, люди поняли, что это – начало победы, и все воскресли», – рассказала житель блокадного Ленинграда Лариса Ершова.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

На конечной гостей встречает паровоз Эш 4375 под именем «Комсомолец». Ему без малого век. Он уже давно стал памятником, а когда-то тянул составы в блокадный город. Сегодня к его подножию легли цветы.

Локомотив установлен на станции «Ладожское озеро»: именно здесь соединяются 2 важные линии Ленинграда: «дорога Жизни», которая шла по водной глади Ладожского озера, и «Дорога Победы», которая спасла от голодной участи сотни тысяч ленинградцев.